Сов.секретно
СПРАВКА О ПОСТАНОВЛЕНИИ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
Постановлением Совета Министров Союза ССР от 17-го апреля 1946 года за N874-366сс Министерство Авиапромышленности обязывалось организовать в Германии конструкторские бюро из немецких специалистов и выполнить на месте следующие проектно-опытные работы:
I. По самолетам.
1. Конструкторское бюро в г. Дессау - главный конструктор Бааде:
а) закончить постройку реактивного бомбардировщика Юнкерс-131 с шестью двигателями ЮМО-004, с максимальной скоростью 860 км в час, с бомбовой нагрузкой 2000 кг и дальностью полета 1050 км. Срок окончания постройки опытного образца - сентябрь 1946 года.
Тема эта полностью выполнена. В сентябре месяце в Союз был доставлен первый экземпляр этого самолета для проведения наземных и летных испытаний и в ноябре месяце доставлен в Союз второй летный экземпляр и третий экземпляр для проведения статиспытаний.
Статиспытания этого самолета будут проводиться в ЦАГИ. Летные испытания в ЛИИ Министерства Авиапромышленности;
б) закончить постройку реактивного штурмовика Юнккерс-126 с двигателем ЮМО-221 Аргус (скорость 780 км в час) и в мае-июне 1946 года провести летные испытания на территории Союза.
Самолет Юнкерс-126 в количестве четырех экземпляров был полностью закончен в срок, заданный постановлением Совета Министров.
В Союз доставлены одновременно с первым экземпляром самолета - Юнкерс-131 и в настоящее время подготовлен к проведению летных испытаний в ЛИИ МАП и один экземпляр для продувки в натуре направлен в ЦАГИ;
в) закончить разработку технического проекта по реактивному дальнему бомбардировщику Юнкерс-132 с шестью двигателями ЮМО-012, со скоростью 950 км в час, с бомбовой нагрузкой 4000 кг, с дальностью полета 2250 км.
Окончание технического проекта по этому самолету - декабрь месяц 1946 года. Опытные и конструкторские работы по этому самолету проводились в строгом соответствии с заданными сроками окончания технического проекта.
Главным конструктором Бааде подготовлен подробный доклад по самолету Юнкерс-132 для экспериментальной разработки в конструкторских бригадах.
С прибытием технического актива (через 3-4 дня) работы по самолету Юнкерс-132 будут проводиться как первоочередные.
2. Конструкторское бюро в г. Галле - главный конструктор Ресинг:
а) закончить чертежи экспериментального реактивного самолета Зибель-346 с двумя жидкостными и реактивными двигателями "Вальтер", с целью достижения сверхзвуковых скоростей. Изготовить опытный образец этого самолета для испытания в сентябре 1946 г. с проектной скоростью 2500 км в час на высоте 20 км и продолжительностью полета 2 минуты. [37] -СПРАВКА О ПОСТАНОВЛЕНИИ СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗА ССР (стр. 4-6)
Самолет Зибель-346 закончен постройкой 26 сентября с.г. В настоящее время самолет прибыл в Союз и направлен в ЦАГИ для проведения аэродинамических испытаний в трубе в натуральную величину.
Провести испытания двигателя "Вальтер" в Германии не предоставлялось возможным из-за отсутствия топлив (перекись водорода и С штоф). В настоящее время принимаются меры по доставке этих топлив в Союз.
В целях изыскания новых видов топлив для жидкостных реактивных двигателей в этом же конструкторском бюро организована большая химическая лаборатория.
II. По реактивным двигателям и авиадизелю.
1. Конструкторское бюро в г. Дессау - главный конструктор доктор Шайбе:
а) закончить форсирование турбореактивного двигателя ЮМО-004Ф с тягой на земле 1200 кг (вместо 900 кг) в мае 1946 года. В производстве указанный двигатель был закончен в мае с.г. В течение всего этого времени на двигателях вились испытательные и доводочные работы. Проведено несколько длительных испытаний в пределах от 10 до 25 часов. Форсирование двигателяЮМО-004Ф до требуемых 1200 кг достигнуто и подтверждено этими испытаниями. Однако, устойчивой и надежной работы двигателя ЮМО-004Ф в течение 20-25 часов достигнуть не удалось из-за недостаточной прочности лопаток турбинных колес. В настоящее время конструкторское бюро доктора Шайбе занято разработкой новой конструкции турболопаток и турбоколес в целях, позволяющих обеспечить надежную работу двигателя в течение 25 часов и более;
б) закончить проектные работы и изготовление опытных образцов ЮМО-012 с тягой на земле 3000 кг, с постановкой его на стендовые испытания в августе 1946 года.
Первый двигатель ЮМО-012 был закончен производством к 1 августа и к настоящему времени изготовлено 4 двигателя. Все эти двигатели отправлены на завод N2 (Красная Глинка) для проведения испытаний, на завод прибудут в ближайшие 3-4 дня.
В Дессау были проведены предварительные испытания этих двигателей и отработка систем питания горючих, схемы маслопитания, зажигания и проч.
При первых испытаниях двигателей были выявлены некоторые дефекты этих двигателей, вызвавшие изменения в конструкции некоторых узлов. Работы по этим двигателям на заводе N2 будут проводиться как первоочередные.
2. Конструкторские бюро в г. Штасфурт - главный конструктор Престель:
а) закончить постройку турбореактивного двигателя БМВ-003С с тягой на земле до 1050 кг и выпустить его на стендовые испытания в июне 1946 года.
Эта тема полностью выполнена. Двигатель БМВ-003С был изготовлен в количестве семи штук. На них была проведена вся доводка, закончившаяся двумя длительными испытаниями каждое свыше 30 часов. Получены все заявленные данные. Вся техническая документация по этим двигателям направлена также и заводу N16 в г. Казани для работы а ОКБ главного конструктора тов. Колосова. Три двигателя БМВ-003С переданы для летных испытаний главному конструктору тов. Микояну; [37] -СПРАВКА О ПОСТАНОВЛЕНИИ СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗА ССР (стр. 7-9)
б) закончить чертежи и изготовление опытного образца реактивного двигателя БМВ-018, с тягой на земле 3400 кг, с возможностью дальнейшего форсажа до 4000 кг и выпустить его на стендовые испытания в октябре 1946 года.
Эта тема также выполнена. 18-го октября с.г. двигатель был закончен производством и передан испытательной станции для первичных испытаний. 19-20 октября была проведена 4-х часовая обкатка этого двигателя на стенде от электромотора. Результаты обкатки положительные.
Двигатель отправлен на завод N2 и в настоящее время ведется подготовка этого двигателя.
3. Конструкторское бюро в г. Дессау - главный конструктор Герлах:
а) по авиационному дизелю ЮМО-224 полностью восстановить чертежи, после чего приступить к постройке опытных образцов. Проект авиадизеля ЮМО-224 полностью закончен.
Данные дизеля: взлетная мощность - 4400 л.с. расчетная высота - 9000 м мощность на расчетной высоте - 3200 л.с. вес мотора - 2700-2800 кг
На 1-е октября с.г. были полностью закончены рабочие чертежи, технические описания, расчеты прочности и топлив, отработаны все специальные нормы.
Группа специалистов - мастеров и высококвалифицированных рабочих в количестве 45 человек переведена в Союз на завод N500 для работы по авиадизелям.
Работы полностью развернутся с прибытием (через 3-4 дня) технического архива дизельного ОКБ.
4. Конструкторское бюро в г. Берлине - главный конструктор доктор Лертес:
Закончить в июне 1946 года чертежи автоматической аппаратуры самолетовождения, позволяющего производить взлет самолета, полет по заданному курсу и самостоятельную посадку самолета без участия летчика.
Технический проект полного электропитания системыАскания и технические испытания полностью закончены в августе с.г. и переданы в Научно-исследовательский институт (НИСО Министерства Авиапромышленности) и в конструкторские бюро.
Конструкторское бюро и лучшие кадры механиков в количестве 60 человек переведены для продолжения работы в Союз на завод N2 (Красная Глинка).
Постановлением Совета Министров от 17-го апреля Министерство Авиапромышленности обязывалось в октябре 1946 года перевезти в Советский Союз специалистов и рабочих для продолжения работ на вновь организуемых опытных заводах: N1 - (Московское море), N2 - (Куйбышев - Красная Глинка) и N500 - (г. Тушино).
К 7 ноября с.г. операции по перевозке немецких специалистов и рабочих в Союз и распределение их по заводам закончены.
Всего перевезено немецких специалистов и рабочих 1250 человек. Распределение специалистов и рабочих по их квалификации и по заводам прилагается.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (М.ЛУКИН)