Сов. секретно
Приказ Министра Авиационной Промышленности СССР N 238сс
г. Москва 17 апреля 1947 года
Совет Министров Союза ССР Постановлением от 11 марта 1947 года N493-192сс утвердил план опытного строительства моторов и реактивных двигателей на 1947 год.
Во исполнение Постановления Совета Министров Союза ССР ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Главному Конструктору доктору Шайбе и директору Опытного завода N2 т. Олехнович Н.М.:
а) спроектировать и построить дизель-моторный воздушно-реактивный двигатель "032", со следующими данными:
габариты:
ресурс - 50 час.
горючее - керосин или газойль.
Двигатель предъявить на заводские стендовые испытания в III-м квартале 1948 года.
За выполнение задания в установленный срок и достижение заданных показателей выделить для премирования особо отличившихся работников, согласно утвержденному премиальному положению, 2000 тыс. рублей;
б) спроектировать и построить турбовинтовой реактивный двигатель "022", со следующими данными:
Двигатель предъявить на государственные стендовые испытания во II-м квартале 1948 года.
За выполнение задания в установленный срок и достижение заданных показателей выделить для премирования особо отличившихся работников, согласно утвержденному премиальному положению, 2500 тыс. рублей.
2. Главному Конструктору Престель и директору Опытного завода N2 т. Олехнович Н.М.:
а) спроектировать и построить газотурбинный воздушно-реактивный двигатель "028" с винтом и регенератором со следующими данными:
Двигатель предъявить на государственные стендовые испытания в III-м квартале 1948 года.
За выполнение задания в установленный срок и достижение заданных показателей выделить для премирования особо отличившихся работников, согласно утвержденному премиальному положению, 2500 тыс. рублей.
б) построить турбореактивный двигатель "003С" с осевым компрессором со следующими данными:
Двигатель предъявить:
а) на заводские стендовые испытания с ресурсом 25 часов в апреле 1947 года;
б) на государственные стендовые испытания с ресурсом 25 часов вмае 1947 года;
в) на заводские летные испытания в июле 1947 года;
г) на государственные летные испытания в августе 1947 года.
За выполнение задания в установленный срок и достижение заданных
показателей выделить для премирования особо отличившихся работников, согласно утвержденному премиальному положению, 1200 тыс. рублей.
3. Главным Конструкторам Шайбе, Престель и директору Опытного завода N2 т. Олехнович Н.М.:
а) в десятидневный срок представить мне для утверждения развернутый график строительства и испытания двигателей, перечисленных в настоящем приказе;
б) представлять в особый Отдел Министерства ежемесячные отчеты о состоянии выполнения работ не позже 5-го числа.
4. Тематику опытных работ ОКБ-3 утверждаю.Главному Конструктору Лертес и директору Опытного завода N2 т. Олехнович Н.М. аппаратуруДинуктивного автопилота изготовить и предъявить на заводские летные испытания в следующие сроки:
а) центральная трехгироскопная курсовертикаль - октябрь 1947 г.;
б) контрольный прибор - август 1947 г.;
в) дистанционный индукционный компас - октябрь 1947 г.;
г) рулевая машина:
электро-гидравлическая - октябрь 1947 г.;
электромеханическая - октябрь 1947 г.;
д) курсовое управление - 1 кв. 1948 г.;
е) трехосевое управление - 1 кв. 1948 г.;
ж) командный прибор - 1 кв. 1948 г.;
з) жироскопный прибор с электрическим высотомером - 2 кв. 1948 г.;
и) трехжироскопный прибор с дальномером и установкой для радиомаяка- 3 кв.1948 г. ;
к) полный автопилот с регулированием режима работы мотора - 4 кв. 1948 г.
Директору завода т. Олехнович Н.М. и Главному Конструктору Лертес к 15 мая с.г. представить план мероприятий по проведению заводских летных испытаний указанной аппаратуры Зам. Министра т. Лукину М.М. для утверждения.
За выполнение задания в установленные сроки выделить для премирования особо отличившихся работников, согласно утвержденному премиальному положению, 800 тыс. рублей.
МИНИСТР АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (Хруничев) /подпись/