Краткие исторические сведения о Тушино и заводе №500
Бывшее с. Тушино известно с XIVв. Изначально село носило название Коробково, но в конце XIVв оно перешло во владение боярина Василия Ивановича по прозвищу Туша, отсюда и произошло новое название села - Тушино. В 1608-1610 гг. в Тушино находился "Тушинский лагерь" - укрепленная резиденция Лжедмитрия II по прозвищу Тушинский вор - самозванца, авантюриста, выдававшего себя за русского царя Дмитрия Ивановича. Отсюда Лжедмитрий II вел осаду Москвы, в которой находился царь Василий Иванович Шуйский. В декабре 1609 г. Лжедмитрий II, не добившись политической власти, был вынужден снять осаду и бежал в Калугу.
В советское время Тушино получило большую известность в связи с авиационными праздниками, которые здесь регулярно проводились. В Тушино находится Центральный аэроклуб им. В.П.Чкалова, подготовивший немало летчиков, планеристов, парашютистов.
В 1934 г. был образован пос. Тушино, который в 1939 г. получил статус города Московской области. Город Тушино просуществовал до 1960 г., а затем вошел в состав Москвы.
В 1968 г. был образован новый район Москвы, получивший название Тушинский. На территории района находится множество крупных промышленных предприятий, в том числе и завод - Государственное московское машиностроительное производственное предприятие им. В.В.Чернышева - бывший завод №500, на котором и работали немецкие специалисты.
На завод №500 в 1946 г. было перевезено из ОКБ-1, из г. Дессау, 45 специалистов во главе с главным конструктором авиационных дизелей Герлахом.
Немецких специалистов с семьями поселили в Тушино в рабочем поселке на берегу р. Сходня, в домах по 1-й и 2-й комсомольских улиц.
Работы по созданию дизеля проводились до 1949 г.
После закрытия этой тематики на заводе №500 немецкие специалисты были переведены в Куйбышев на завод №2, а также на ряд других авиационных заводов. |