Требуется подключение к InternetИсточникиВидеогалерея

Аппаратура для автоматического самолетовождения

Основная тематика опытных работ ОКБ-3 была определена в Германии, и главному конструктору доктору Лертесу было утверждено задание по изготовлению и предоставлению на заводские летные испытания аппаратуры по автоматическому самолетовождению "динуктивный автопилот". В соответствии с заданием проводилась в следующие сроки:

электрогидравлическая - октябрь 1947 г.;

электромеханическая - октябрь 1947 г.;

На заводские летные испытания приборы должны были быть представлены в IV квартале 1948 г. В ОКБ-3 практически заново были спроектированы и изготовлены: трехгироскопная станция, контрольный прибор, основной датчик компаса, приборы курсовой части автопилота в двух вариантах, приборы поперечной оси стабилизации самолета.

В 1947 г. по многим приборам были начаты летные испытания. Однако сроки окончания данной темы были впоследствии ототдинуты на II квартал 1949 г. в связи с получением нового срочного задания в соответствии с постановлением Совета Министров №1401-370cc от 7 мая 1947 г.

ОКБ-3 должно было спроектировать и изготовить электрическую автоматику управления для самолетов-снарядов и поставить 5 комплектов заводу №51 в апреле 1948 г. и 20 комплектов заводу №45 в августе 1948 г. В октябре 1947 г. опытная партия автопилотов была практически готова. Автопилоты предназначались для самолетов -снарядов 16Х, разрабатывавшихся заводом №51, директором и главным конструктором которого был Челомей.

Требуется подключение к InternetИсточникиВидеогалерея