Сов. секретно
ПРИКАЗ МИНИСТРА АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР N 228 сс
19 апреля 1946 г.
Совет Министров Совета СССР решением N 874-366сс от 17 апреля 1946 года об использовании немецкой реактивной техники и немецких специалистов, ПОСТАНОВИЛ:
по ОКБ в г. Дессау - главный конструктор доктор Шайбе:
- закончить форсирование турбо-реактивного двигателя ЮМО-004ф с тягой на земле 1200 килограммов (вместо 900 килограммов) в мае 1946 года;
- закончить проектные работы и изготовление опытных образцов ЮМО-012 с тягой на земле 3000 килограммов, с постановкой его на стендовые испытания в августе 1946 года;
- по авиционному дизелю ЮМО-224 полностью восстановить чертежи, после чего приступить к постройке опытных образцов, для чего из Министерства авиационной промышленности командировать специальную бригаду в 20 человек конструкторов во главе с конструктором по дизелям т. Яковлевым В.М.
по ОКБ в г. Дессау - главный конструктор доктор Бааде:
- закончить постройку реактивного бомбардировщика Юнкерс-131 с 6-ю двигателями ЮМО-004, с максимальной скоростью 860 километров в час, с бомбовой нагрузкой 2000 килограммов и дальностью полета 1050 километров. Срок окончания постройки опытного образца - сентябрь 1946 года;
- закончить разработку технического проекта по реактивному дальнему бомбардировщику Юнкерс-132 с 6-ю двигателями ЮМО-012, со скоростью 950 километров в час, с бомбовой нагрузкой 4000 килограммов, дальностью полета 2250 километров;
- закончить постройку реактивного штурмовика Юнкерс-126 с двигателями ЮМО-226Аргус (скорость 780 километров в час) и в мае - июне 1946 года провести летные испытания на территории Советского Союза.
по ОКБ в г. Унзебург - главный конструкор доктор Престель:
- закончить постройку турбореактивнго двигателя БМВ-003с с тягой на земле до 1050 иклограммов и выпустить его на стендовые испытания в июне 1946 года;
- закончить чертежи и изготовление опытного образца турбореактивного двигателя БМВ-018 с тягой на земле 3400 килограммов и с возможностью дальнего форсажа до 4000 килограммов и выпустить его на стендовые испытания в октябре 1946 года.
по ОКБ в г. Галле - главный конструктор Рессинг:
закончить чертежи экспериментального реактивного самолета Зибель-346 с двумя жидкостными реактивными двигателями Вальтера с целью достижения сверхзвуковых скоростей. Изготовить опытный образец этого самолета для испытаний в сентябре 1946 года с проектной скоростью 2500 километров в час на высоте 20 километров и продолжительностью полета 2 минуты.
по ОКБ в г. Берлине - главный конструктор Мантейфель:
закончить в июле 1946 года чертежи автоматической аппаратуры самолето- вождения, позволяющей производить взлет самолета, полет по заданному курсу и самостоятельную посадку самолета без участия летчика.
Разрешить т. Лукину доложить до сведения немецких конструкторов и инженеров систему оплаты и все виды премий по реактивным двигателям и самолетам, утвержденных для Министерства авиационной промышленности и ввести и в действие.
Разрешить Министерству авиационной промышленности для постройки опытных образцов и двигателей в Германии применять советские авиационные материалы (качественные стали, алюминиевые сплавы и другие) и полуфабрикаты.
- на завод N 458 (Московское море):
- Самолетное ОКБ из г. Дессау
- инженеров и конструкторов - 150 человек
- рабочих - 160 человек
- Самолетное ОКБ из г. Галле
- инженеров и конструкторов - 85 человек
- рабочих - 60 человек
- Приборное ОКБ из г. Берлина
- инженеров и конструкторов - 15 человек
- рабочих - 40 человек
- на завод N 145 в пос. Красная Глинка Куйбышевскойобласти:
- ОКБ по двигателям из г. Дессау
- инженеров и конструкторов - 250 человек
- рабочих - 240 человек
- ОКБ по двигателям из г. Унзебург
- инженеров и конструкторов - 150 человек
- рабочих - 200 человек
- на завод N 500 (г. Тушино):
- ОКБ из г. Дессау по дизелям
- инженеров и конструкторов - 100 человек
- рабочих - 40 человек
Всего перевести в Союз инженеров и рабочих 1400 человек, а вместе с семьями до 3500 человек.
- ПО БОМБАРДИРОВЩИКАМ И ШТУРМОВИКАМ - главный конструктор доктор Бааде;
- ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ САМОЛЕТАМ - главный конструктор инженер Рессинг;
- ПО АВТОПИЛОТАМ - главный конструктор инженер Мантейфель.
Все три конструкторских бюро подчинить директору завода N 1.
- ПО ГАЗОВЫМ ТУРБИНАМ ТИПА ЮНКЕРС - главный конструктор доктор Шайбе;
- ПО ГАЗОВЫМ ТУРБИНАМ ТИПА БМВ - главный конструктор доктор Перстель.
Оба конструкторских бюро подчинить директору завода N2.
Обязать т. Хруничева расширить до октября 1946 года аэродром в летно-исследовательском институте Министерства авиапромышленности до размеров, позволяющих производить на нем летные испытания реактивных самолетов.
ВО ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ, ПРИКАЗЫВАЮ:
Вр. И.О. Начальника 8-го Главного Управления назначить т. Воликова Г.Д. 3. Начальнику Управления Кадров Министерства Авиационной Промышленности т. Михайлову А.И. до 25 апреля оформить и командировать в Германию для работ в ОКБ, по демонажу и закупочной комиссии работников заводов, ОКБ и Министерства в количествах, согласно постановлению Правительства и приказов по Министерству.
- немедленно приступить к разработке проектов конструкции опытных заводов NN 1 и 2, руководствуясь при этом увержденной Правительством тематикой опытных работ этих заводов и ОКБ при них. Проект рассмотреть совместно с начальниками 7 и 8 Главных Управлений и представить мне на утверждение не позднее 10 мая с.г.;
- организовать на площадках опытных заводов N 1 и N 2 строительные участки и с мая месяца с.г. полностью развернуть строительно-монтажные работы по промышленному, дорожному и жилищному строительству этих заводов по утвержденным мною проектам. Все работы по реконструкции этих заводов, строительству промышленных и жилищных объектов и ПОЛНУЮ ПОДГОТОВКУ К ПРИЕМУ И РАЗМЕЩЕНИЮ немецких специалистов с их семьями на опытных заводах N 1 и N 2 и N 500 закончить не позднее 1 сентября 1946 года, руководствуясь при этом, что дополнительный жилищный фонд и др. бытовые устройства потребуются для размещения:
на заводе N 1:
- инженеров и конструкторов в количестве - 250 человек,
- членов их семей в количестве - 350 человек,
- рабочих в количестве - 260 человек,
- членов их семей в количестве - 400 человек;
на заводе N 2:
- инженеров и конструкторов в количестве - 400 человек,
- членов их семей в количестве - 600 человек,
- рабочих в количестве - 440 человек,
- членов их семей в количестве - 650 человек;
на заводе N 500:
- инженеров и конструкторов в количестве - 10 человек,
- членов их семей в количестве - 25 человек,
- рабочих в количестве - 40 человек,
- членов их семей в количестве - 75 человек.
- Для подготовки в системе Министерства Авиационной Промышленности аэродрома, позволяющго производить на нем летные испытания реактивных самолетов с 1-го мая пристуить к расширению аэродрома в летно-исследовательском институте Министерства и закончить все работы не позднее октября месяца с.г. Проект расширения согласовать с Заместителем Министра т. Шишкиным и представить мне на утверждение к 5 мая с.г.
МИНИСТР АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ /М. ХРУНИЧЕВ/