Вперед

Сов. секретно

ПРИКАЗ МИНИСТРА АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР N 228 сс

19 апреля 1946 г.

Совет Министров Совета СССР решением N 874-366сс от 17 апреля 1946 года об использовании немецкой реактивной техники и немецких специалистов, ПОСТАНОВИЛ:

  1. 1. Учитывая особую важность работ, проведенных немецкими Опытными Конструкторским Бюро (ОКБ) и состояние опытно-конструкторских работ в Германии, обязать Министерство авиационной промышленности (т. Хруничева) силами немецких ОКБ выполнить на месте следующие проектно-опытные работы:

по ОКБ в г. Дессау - главный конструктор доктор Шайбе:

по ОКБ в г. Дессау - главный конструктор доктор Бааде:

по ОКБ в г. Унзебург - главный конструкор доктор Престель:

по ОКБ в г. Галле - главный конструктор Рессинг:

закончить чертежи экспериментального реактивного самолета Зибель-346 с двумя жидкостными реактивными двигателями Вальтера с целью достижения сверхзвуковых скоростей. Изготовить опытный образец этого самолета для испытаний в сентябре 1946 года с проектной скоростью 2500 километров в час на высоте 20 километров и продолжительностью полета 2 минуты.

по ОКБ в г. Берлине - главный конструктор Мантейфель:

закончить в июле 1946 года чертежи автоматической аппаратуры самолето- вождения, позволяющей производить взлет самолета, полет по заданному курсу и самостоятельную посадку самолета без участия летчика.

  1. Возложить на Заместителя Министра авиационной промышленности т. Лукина организацию и проведение всех опытных работ немецких ОКБ в Германии, освободив его от других обязанностей.

Разрешить т. Лукину доложить до сведения немецких конструкторов и инженеров систему оплаты и все виды премий по реактивным двигателям и самолетам, утвержденных для Министерства авиационной промышленности и ввести и в действие.

Разрешить Министерству авиационной промышленности для постройки опытных образцов и двигателей в Германии применять советские авиационные материалы (качественные стали, алюминиевые сплавы и другие) и полуфабрикаты.

  1. Обязать Министерство авиационной промышленности (т.т. Хруничева и Лукина) в течение октября 1946 года перевезти в Советский Союз:
  1. на завод N 458 (Московское море):
  • инженеров и конструкторов - 150 человек
  • рабочих - 160 человек
  • инженеров и конструкторов - 85 человек
  • рабочих - 60 человек
  • инженеров и конструкторов - 15 человек
  • рабочих - 40 человек
  1. на завод N 145 в пос. Красная Глинка Куйбышевскойобласти:
  • инженеров и конструкторов - 250 человек
  • рабочих - 240 человек
  • инженеров и конструкторов - 150 человек
  • рабочих - 200 человек
  1. на завод N 500 (г. Тушино):
  • инженеров и конструкторов - 100 человек
  • рабочих - 40 человек

Всего перевести в Союз инженеров и рабочих 1400 человек, а вместе с семьями до 3500 человек.

  1. Завод N 458 (Московское море) переименовать в опытный завод N 1 по разработке и производству опытных реактивных самолетов. Директором завода N 1 утвердить Абрамова В.И. Организовать на заводе N 1 следующих три конструкторских бюро из немецких специалистов:

Все три конструкторских бюро подчинить директору завода N 1.

  1. Завод N 145 (Красная Глинка, Куйбышевской области) переименовать в опытный завод по разработке и производству опытных реактивных двигателей. Директором завода N 2 утвердить т. Олехновича Н.М. Организовать на заводе N 2 следующие два конструкторских бюро из немецких специалистов:

Оба конструкторских бюро подчинить директору завода N2.

  1. Возложить на т.т. Хруничева и Визиряна ответственность за полную подготовку к приему и размещению немецких специалистов и рабочих с их семьями на опытных заводах NN 1, 2 и заводе N 500. Подготовку полностью закончить к 1 сентября 1946 года.

Обязать т. Хруничева расширить до октября 1946 года аэродром в летно-исследовательском институте Министерства авиапромышленности до размеров, позволяющих производить на нем летные испытания реактивных самолетов.

  1. Заместителю Министра внутренних дел СССР т. Серову И.А. совместно с т. Лукиным разработать план мероприятий по перевозке из Германии инженерно-технического состава, рабочих и их семей и осуществить эту перевозку в течение октября 1946 года. Перевозку организовать в специальных пассажирских эшелонах, предусмотрев выделение необходимого количества грузовых вагонов для погрузки личного имущества без ограничения весом. Перевозимых немецких специалистов обеспечить питанием в пути следования и выделить для сопровождения эшелонов работников Министерства Внуренных дел.
  2. Министру Внутренних Дел СССР т. Круглову совместно с т. Хруничевым установить особый режим на заводах, где будут размещены немецкие специалисты.
  3. Поручить т.т. Берия, Маленкову, Вознесенскому, Хруничеву и Визиряну рассмотреть и решить вопросы материально-технического обеспечения опытных заводов NN 1 и 2 в связи с переводом на них немецких ОКБ.
  4. Обязать т. Хруничева представлять ежемесячно Председателю Совета Министров СССР отчет о выполнении настоящего постановления.

ВО ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ, ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Возложить на Зам. Министра т. Лукина организацию и проведение всех опытных работ немецких ОКБ (с пребыванием его в Германии) по тематике и срокам, утвержденным постановлением Совета Министров, обязав ежедекадно представлять отчет о ходе выполнения постановления Правительства и настоящего приказа.
  2. В связи со специальным правительственным заданием, возложенным на заместителя Министра т. Лукина, освободить его от руководства 8-ым Главным Управлением.

Вр. И.О. Начальника 8-го Главного Управления назначить т. Воликова Г.Д. 3. Начальнику Управления Кадров Министерства Авиационной Промышленности т. Михайлову А.И. до 25 апреля оформить и командировать в Германию для работ в ОКБ, по демонажу и закупочной комиссии работников заводов, ОКБ и Министерства в количествах, согласно постановлению Правительства и приказов по Министерству.

  1. Всех специалистов, командированных в Германию по линии их использования в немецких ОКБ, указанных в настоящем приказе, подчинить Зам. Министра т. Лукину.
  2. Заместителю Министра т. Кузнецову А.И. выделить в распоряжение Зам. Министра т. Лукина 1 самолет Ли-2 с экипажами, из числа имеющихся в летном отряде Министерства Авиационной Промышленности.
  3. Завод N 458 (Московское море) переименовать в опытный завод N 1 и завод N 145 (Красная Глинка, Куйбышевской области) в опытный завод N 2. Впредь до организации специального управления этими заводами подчинить их непосредственно мне.
  4. Заместителю Министра т. Визиряну Г.Е. под личную ответственность:

на заводе N 1:

на заводе N 2:

на заводе N 500:

  1. Начальнику Управления Кадров Министерства Авационной Промышленности т. Михайлову к 1 мая с.г. создать группу из 8-10 человек по оперативному руководству работами, связанными с подготовкой опыных заводов N 1 и N 2 для размещения на них немецких ОКБ и их производственных баз.
  2. Заместителю Министра т. Сандлеру С.М. обеспечить первоочередное снабжение всеми видами материалов опытно-конструкторских бюро в Германии по заявкам, утвержденным Зам. Министра т. Лукиным, для выполнения строительства опытных объектов тематики, утвержденной Правительством.
  3. Начальнику Инспекции т. Волоконскому выделить специального работника инспекции по контролю за выполнением настоящего приказа.

МИНИСТР АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ /М. ХРУНИЧЕВ/

Вперед