НазадВперед

Сов. секретно

ОТЧЕТ ПЕРИОДИЧЕСКИЙ О РАБОТАХ ОТБ-2

 

Отчет о поставленных задачах и решении их за время с 12.07.45 по 10.05.46 гг. по ОТБ-2

Поставленные задания. - В начале 1945 года завод БМВ Шпандау был перенесен в Штасфурт. При окончании войны он еще не был полностью в ходу. Во время первой оккупации большая часть данных и оборудования была увезена, так что сначала казалось как будто вообще приступить к работе не предоставляется возможным. Несмотря на это заводской коллектив в июле 1945 г. взял на себя задачу, реконструировать чертежи двигателя "003 А-2" полностью и выработать чертежи для копировки. Для этой цели предполагалось собрать из имеющихся еще деталей один двигатель ("003 А-1") и показать его на временном стенде в работе.

В августе работы задержались, потому что советская комиссия дала приказ очистить и приготовить машины для отправки. В середине сентября было решено собрать из имеющихся деталей один двигатель "003 А-2" и изготовить недостающие детали на заводе. Работа для устройства временного стенда была уже начата.

Несмотря на все затруднения, которые оказались при проведении работ, завод уже в октябре 1945 г. взял на себя следующие задания:

1. Постройку 20 двигателей "003 А-2".

2. Размышлять, каким способом повысить тягу у двигателей "003", так как оказалось, что тяга у двигателей "003 А-2" для дальнейшего интереса была мала.

3. Из имеющихся немногих данных выработать и сконструировать новый двигатель "018".

В ноябре 1945 г. постройка двигателя "003" была приостановлена для более срочной постройки двигателя "018". Предполагалась постройка 20 двигателей "018".

В январе 1946 г. вновь было дано предпочтение усиленному своей мощности двигателю "003" ПРОТИВ ДВИГАТЕЛЯ "018". Повышение мощности двигателя "003" должно было быть достигнуто только с незначительными изменениями. Этот двигатель получил обозначение "003С".

Таким образом была предвидена постройка: 20 двигателей "003 А-2" ок. 5 двигателей "003С" и кроме того несколько двигателей "018".

В мае 1946 г. программа для постройки двигателей была точно установлена, а именно:

1. Постройка 6 двигателей "003 А-2" для испытания деталей "А-2" и вспомогательных приборов, как предварительное испытание для "003С". Эти детали и приборы предвидены для перестройки "003С".

2. Постройка 14 двигателей "003С".

3. Постройка 20 двигателей "018", из них 5 двигателей должны быть построены в 1946 г.

4. Для выполнения этих заданий дается заказ на устройство испытательного стенда для двигателя "018", стенды для строительных групп и монтажного корпуса.

5. Для повышения производительности производство должно быть из под земли переведено на землю.

НазадВперед