Сов.секретно
Воздушные турбореактивные двигатели
1. На подземном заводе "Хейнкель" в Хинтенбрюле обнаружены на ряду с самолетами Не-162, два воздушных турбореактивных двигателя. Один из них уже известный в Союзе ЮМО-004, второй двигатель фирмы БМВ, типа БМВ-003. Оба двигателя в хорошем состоянии.
Двигатель БМВ-003 имеет габаритный диаметр около 860 мм и длину 3500 мм.
2. На подземном заводе "Хейнкель" в Хейдфильде были найдены одиннадцать подорванных двигателей БМВ-003, пять из наиболее сохранившихся были отобраны для отправки в НИИ-1.
3. На том же заводе "Хейнкель" в Хейдфильде были обнаружены два турбореактивных двигателя, оригинальной конструкции, тип которых точно установить не удалось. Ориентровочно можно предполагать, что эти двигатели Хейнкель S-8а.
Оба эти двигателя были установлены на двухмоторном чистореактивном самолете Хейнкель-280. Самолет был подорван немцами, причем поврежден от взрыва был главным образом фюзеляж. Двигатели же от взрыва почти не пострадали, если не считать небольших повреждений передней части левого двигателя.
Габаритные размеры двигателей следующие: длина 3200 мм, диаметр миделя 800 мм, диаметр входной части диффузора 370 мм, диаметр конфузора 400 мм. Конфузор имеет регулирумое выходное сечение, посредством изменения угла конуса.
Оба двигателя были демонтированы с самолета со всеми агрегатами. Из самолетных баков была отобрана проба горючего в количестве одного литра.
4. Двигатель БМВ-003 был отправлен в НИИ-1 27-го апреля с.г. самолетом Си-17 (пилот ГВФ-подполковник Чулков).
Два двигателя S-8а были отправлены по тому же адресу 28-го апреля с.г. на самолете Ли-2 (пилот завода N 500 - Макарский). Капоты двигателей S-8а и детали установки их на крыле были отправлены 26-го апреля на самолете Ли-2 Летного отряда НКАП (пилот Черкессов). Подорванные двигатели БМВ-003 были отправлены железнодорожным транспортом 2-го мая с.г. (N транспорта А-174/3282) на платформах N 51131 и 53507 в сопровождении сержанта Самарина и мл. сержанта Гражданского.
Двигатель ЮМО-004 был отправлен железнодорожным транспортом 5-го мая с.г. (N транспорта 174/3281). Отобранные пробы горючего отсылаются 11.V.с.г. в НИИ-1 самолетом Летного отряда НКАП, летчик т. Воронин.
П р е д л о ж е н и я
1. Необходимо из пяти подорванных двигателей БМВ-003 скомплектовать один двигатель, на котором произвести предварительное изучение конструкции, использовав остальные двигатели для металлографических исследований.
2. Двигатель БМВ-003, найденный на подземном заводе в Хантербрюле, следует тщательно разобрать, изучить полностью его конструкцию и после сборки поставить на испытания для снятия характеристик.
3. Предварительное изучение двигателя Не-S-8а следует провести на слегка поврежденном двигателе, после чего необходимо проверить все коммуникации, произвести частичную переброску второго двигателя и поставить его на соответствующие испытания на стенде.
4. В зависимости от полученных результатов стендовых испытаний, определить дальнейшую работу над этими двигателями.
п.п. Начальник 22-го отдела НИИ-1 (Бондарюх)
ВЕРНО: Секретариат НКАП (подпись)