НазадВперед

Сов.секретно

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР

Об опытном производстве реактивных самолетов и реактивных двигателей силами немецких специалистов в Германии.

 

Совет Народных Комиссаров Союза ССР ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к сведению сообщение Накомавиапрома т. Шахурина о том, что в Германии организованы опытные конструкторские бюро из немецких специалистов со следующими производственно-экспериментальными базами для проектирования и постройки опытных реактивных двигателей, самолетов и авиационных приборов:

в г. Дессау на базе бывшего завода "Юнкерс";

в г. Унзенбурге на базе бывшего опытного завода БМВ;

в г. Галле на базе бывшего завода "Зибель";

в г. Берлине на базе бывшего филиала завода "Асканиа".

2. Утвердить следующие задания конструкторским бюро по проектированию и постройке опытных реактивных самолетов, реактивных двигателей и авиационных приборов:

Конструкторскому бюро в г. Дессау

а) довести в первом полугодии 1946 г. мощность воздушно-газотурбинного двигателя ЮМО-004 до тяги в 1200 кг, против существующей 950 кг;

б) спроектировать и построить в октябре 1946 года новый мощный воздушно-реактивный двигатель ЮМО с данными:

скорость на высоте 7000 м - 900 км в час

дальность полета - 2000 км

бомбовая нагрузка - 2000 кг

потолок - 12000 м;

в) спроектировать и построить к январю 1947 года дальний бомбардировщик с газотурбинными воздушно-реактивными двигателями ЮМО с данными:

скорость на высоте 8000 м - 1000 км в час

дальность полета - 4000 км

бомбовая нагрузка - 6000 кг

потолок - 14000 м;

д) спроектировать к июлю 1946 года реверсивный воздушный винт для поршневого мотора мощностью до 4000 л.с.

Конструкторскому бюро в г. Унзенбурге

Спроектировать и построить к декабрю 1946 года мощный воздушно-реактивный газотурбинный двигатель с данными:

максимальная тяга - 3400 кг

номинальная тяга- 3000 кг

вес не более - 2500 кг.

Конструкторскому бюро в г. Галле

Спроектировать и построить к сентябрю 1946 года экспериментальный самолет с жидкостными реактивными двигателями Вальтер для изучения явлений, связанных с переходом полета на сверхзвуковых скоростях.

Конструкторскому бюро в г. Берлине

Спроектировать, построить и к январю 1948 года провести летные испытания аппаратуры (автоматический летчик), выполняющей самостоятельно взлет, полет по курсу, выход на цель и посадку самолета.

3. Обязать Наркомфин СССР т. Зверева выделить Наркомавиапрому для проведения опытных работ в Германии 5 миллионов марок в 1945 году и 45 миллионов марок 1946 году.

4. Обязать Главноначальствующего Советской военной организацией в Германии т. Жукова:

а) обеспечить комплектование особых технических бюро Наркомавиапрома в Германии инженерно-техническим составом и квалифицированными кадрами рабочих, путем перевода их с других предприятий и фирм в зоне оккупации Советских войск;

б) обеспечить продовольственное снабжение немецких специалистов и рабочих, работающих в авиационных конструкторских бюро НКАП, путем выделения дополнительных пайков по норме 11 на 140 человек и по норме 2 на 1400 человек;

в) выделить для конструкторских бюро НКАП автомобильный транспорт из числа машин, подлежащих передаче в народное хозяйство, легковых 26, грузовых 28, обеспечивая их горючим и смазочными материалами;

г) выдавать с трофейных складов материалы, инструменты, приборы и оборудование, необходимое для выполнения заданий конструкторских бюро по их спецификациям;

д) дать указание начальникам управлений СВА провинций Германии организовать срочное выполнение заказов конструкторских бюро НКАП другими фирмами и предприятиями, взяв их под особый контроль.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР И. Сталин

НазадВперед