Сов. секретно
СПРАВКА
Наркоматом Авиационной Промышленности в июле с.г. была направлена в Берлин группа специалистов для организации работ по использованию опыта немецких авиационных специалистов.
Этими работами руководил Заместитель Народного Комиссара Авиапромышленности т. Кузнецов В.П.
Работниками Наркомавиапрома в Германии организовано несколько конструкторских бюро по проектированию и постройке опытных экземпляров реактивных газотурбинных двигателей и самолетов с реактивными газотурбинными двигателями и жидкостными реактивными двигателями.
Основными конструкторскими бюро, которое в данное время проводят работы по проектированию реактивных самолетов и реактивных авиационных двигателей, являются:
1. Конструкторское бюро в г. Дессау на бывшем заводе фирмы "Юнкерс" по проектированию и постройке опытного газотурбинного двигателя, с максимальной тягой до 3000 кг.
Этот газотурбинный двигатель создается на базе работ конструкторского бюро фирмы "Юнкерс" по реактивным газотурбинным двигателям ЮМО-012.
В настоящее время по двигателю ЮМО-012 изготовлен технический проект и начата разработка рабочих чертежей. Отдельные детали - диск турбины и детали нагнетателя запущены в производство.
Это же конструкторское бюро работает над форсированием существующего реактивного газотурбинного двигателя ЮМО-004 с тягой 120 кг, вместо существующей тяги 900 кг.
По этому двигателю проведена следующая работа: изготовлен опытный образец, который работал на стенде и показал тягу 1250 кг. Испытания были прекращены из-за аварии регулирующего сопла. В данное время ведется работа по его усилию.
В конструкторском бюро работает до 250 человек инженеров и конструкторов.
Работами по созданию реактивных газотурбинных двигателей руководит бывший сотрудник фирмы "Юнкерс" инженер - доктор Шайбе.
2. Конструкторское бюро по проектированию средних и тяжелых бомбардировщиков с реактивным газотурбинными двигателями ЮМО на бывшем заводе фирмы "Юнкерс".
В этом бюро работает до 250 человек инженеров и конструкторов.
Состояние работ по самолетам следующее: - по среднему бомбардировщику закончен технический проект и рабочие чертежи, самолет запускается в производство; - по дальнему бомбардировщику ведутся работы по составлению технического проекта.
В опытном производстве бывшего завода фирмы "Юнкерс" работает 1200 человек рабочих и мастеров.
Конструкторским бюро по проектированию средних и тяжелых бомбардировщиков руководит бывший главный инженер опытного производства фирмы "Юнкерс", дипломированный инженер Бааде.
3. Конструкторское бюро по проектированию и постройке мощного газотурбинного двигателя до максимальной тяги 3400 кг - на бывшем опытном заводе фирмы "БМВ" в г. Унзебурге.
В настоящее время разрабатывается технический проект.
Одновременно ведутся работы по форсированию двигателя БМВ-003 до тяги 1050 кг вместо 800 кг. На проектных работах занято 90 человек инженеров и конструкторов. Опытного производства нет, преступлено к его организации. Работами конструкторского бюро руководит бывший сотрудник фирмы "БМВ" дипломированный инженер Перстель.
4. Конструкторское бюро по проектированию и постройке опытного самолета со сверхзвуковыми скоростями, с жидкостно-реактивными двигателями Вальтер, созданное на бывшем завод фирмы "Зибель" в г. Галле.
В настоящее время технический проект разработан и выслан на рассмотрение в Москву.
Изготовлено до 35% рабочих чертежей. Оканчивается организация опытного производства и в ближайшее время самолет будет начат производством. Там же производится сборка реактивных жидкостных двигателей Вальтер. Руководит этим конструкторским бюро дипломированный инженер Рислинг, ранее работавший по этому проекту у фирмы "Зибель".
5. Конструкторское бюро по проектированию автопилота, созданное на бывших заводах фирмы "Асканиа" в Берлине. Автопилот будет обладать следующими свойствами: осуществлять взлет, полет по курсу, вывод на цель и посадку самолета. Эти работы находятся в периоде организации. Конструкторским бюро руководит дипломированный инженер Мюллер. Ответственными руководителями этих бюро являются работники Наркомата Авиапромышленности. Ответственным руководителем по заводу в г. Дессау (бывшая фирма "Юнкерс") и в г. Унзебург на бывшем заводе "БМВ" является инженер-подполковник Олехнович (работник ЦИАМ).
Ответственным руководителем конструкторского бюро на бывшем заводе "Зибель" в г. Галле является полковник т. Власов (работник 1 Главного Управления НКАП).
Ответственным руководителем по проектированию автопилота на заводе бывшей фирмы "Асканиа" является полковник т. Леонтьев (работник БНТ НКАП).