Сов. секретно
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТОВ ОПЫТНЫХ РАБОТ ОКБ NN 1, 2, и 3.
1. Турбореактивный двигатель ЮМО-004ф.
Тяга на взлете - 1200 кг;
расход - 0.55 кг/сек. максимальная - 1050 кг;
расход - 0.46 кг/сек. нормальная - 900 кг;
расход - 0.36 кг/сек.
Горючее - газойль;
Вес двигателя - 720 кг
Длина - 3800 мм;
Диаметр - 760 мм
Нагнетатель - 8 ступеней;
Турбина - 1 ступень
Число оборотов в мин. - 9000;
Ресурс - 25 часов
Двигатель ЮМО-004ф является форсированным за счет ряда конструктивных изменений и увеличения числа оборотов двигателя ЮМО-004 с тягой на взлете 900 кг.
2. Турбореактивный двигатель ЮМО-012.
Тяга на взлете - 3000 кг;
расход - 1.075 кг/сек максимальная - 2650 кг;
расход - 0.908 кг/сек нормальная - 2000 кг
Горючее - газойль;
Вес двигателя - 2200 кг
Длина - 5200 мм;
Диаметр - 1080 мм
Нагнетатель - 11 ступеней;
Турбина - 2 ступени
Число оборотов в мин. - 6000;
Ресурс - 25 часов
Двигатель ЮМО-012 представляет собой дальнейшее развитие и капитальную модификацию турбореактивных двигателей ЮМО с сохранением общего принципа конструкции и схемы.
3. Турбореактивный двигатель БМВ-003с.
Тяга на взлете - 1050 кг;
расход - 0.484 кг/сек максимальная - 970 кг;
расход - 0.432 кг/сек номинальная - 900 кг;
расход - 0.392 кг/сек
Горючее - газойль;
Вес двигателя - 710 кг
Длина - 3584 мм;
Диаметр - 690 мм
Нагнетатель - 7 ступеней;
Турбина - 1 ступень
Число оборотов в мин. - 10000;
Ресурс - 25 часов
ДвигательБМВ-003с является модификацией серийного двигателя
БМВ-003 А2. Он форсирован по оборотам с 9500 до 10000 об/мин и по температуре с 780 град.С до 850 град.С, что дает увеличение тяги с 800 кг до 1050 кг. Для обеспечения данных и надежной работы двигателя на форсированном режиме в двигателе изменены конструкция камеры сгорания, сопловой аппарат и Турбина.
4. Турбореактивный двигатель БМВ-018.
Максимальная тяга на месте - 3400 кг;
расход - 1.22 кг/сек
Тяга в полете у земли при скорости 800 км/час - 2200 кг;
расход - 1.55 кг/сек
Горючее - газойль;
Вес двигателя - 2200 кг
Длина - 5000 мм;
Диаметр - 1270 мм
Нагнетатель - 12 ступеней;
Турбина - 3 ступени
Число оборотов в мин. - 5000
Двигатель БМВ-018 представляет собой дальнейшее развитие двигателей типа БМВ-003, в котором сохранена только общая принципиальная схема двигателя и учтен опыт предыдущей работы по этому типу двигателей.
Предполагается дальнейшее форсирование этого двигателя до тяги в 4000 кг.
5. Реактивный штурмовик Ю-126.
Экипаж - 1 человек.
Двигатель - ЮМО-226 (труба "Аргус" с тягой - 500 кг).
Стартовые устройства - катапульта или ракета.
Максимальная скорость - 780 км/час.
Посадочная скорость - 184 км/час.
Дальность при Н = 0 и скорости 620 км/час - 310 км.
Потолок практический - 7200 м.
Запас горючего - 1095 кг.
Вооружение - 2 пушки МГ-151 /20 мм/ вперед.
Бомбовая нагрузка - 250 кг.
Полный полетный вес - 2585 кг.
Размах крыла - 6.85 м.
Длина самолета - 8.33 м.
Высота - 2.28 м.
По заключению правительственной комиссии А.С.Яковлева слабое вооружение, отсутствие брони и недостаточный запас горючего затрудняют использование самолета Ю-126 в качестве массового штурмовика, но эти самолеты могут быть использованы для решения следующих технических вопросов:
1. Отработка пульсирующего двигателя ЮМО-226 /"Аргус"/.
2. Проверка взлетно-посадочных свойств на однолыжном шасси.
3. Техника катапультного взлета.
6. Реактивный скоростной бомбардировщик Ю-131.
Экипаж - 3 человека.
Двигатели - 6 х ЮМО-004 (с тягой по 900 г).
Стартовые устройства - ракеты 7х1000 кг х 12 сек
Максимальная скорость (Н = 6) км - 860 км/час.
Посадочная скорость - 190 км/час.
Дальность при Н = 10000-12000 м и скорости 750-800 км/час - 1710 км.
Потолок практический - 12500 м.
Запас горючего - 7150 кг (максимум 8980 кг).
Вооружение - хвостовой турель с двумя МГ-131 /13 мм/.
Бомбовая нагрузка - 2000 кг.
Емкость бомбовых отсеков - 4000 кг.
Полный полетный вес - 22955 кг.
Размах крыла - 19.4 м.
Длина самолета - 20.47 м.
Высота - 5.7 м.
Самолет является дальнейшим развитием опытного самолета Ю-287, запроектированного под 6 БМВ-003 и законченного постройкой. Незадолго до конца войны проводились летные испытания такого самолета с целью проверки его схемы. Самолет имел: 4 турбины ЮМО-004 и не убирающееся шасси. Полеты производились лишь при небольших /меньше 550 км в час/ скоростях.
7. Экспериментальный самолет ЗИБЕЛЬ-346.
Назначение - летающая аэродинамическая лаборатория (для достижения сверхзвуковых скоростей).
Экипаж - 1 человек.
Двигатели - два жидкостных реактивных двигателяВальтер 109-509-А2 с тягой у земли по 1750 кг, на высоте 10.000 м - по 2000 кг.
Стартовые - самолет "Зибель" устанавливается на самолете Не-219 или устройства Ю-388 /по типу применявшегося во время войны составного самолета Ю-88 Ме-109 /и с помощью этого самолета однимается на высоту 10.000 метров. На этой высоте самолет "Зибель" отцепляется и совершает самостоятельный полет. Имеющиеся на самолете специальные устройства позволяют измерять в полете аэродинамические силы, действующие на крылья.
Максимальная скорость - /допускаемая с точки зрения прочности/ - 2560 км/час на высоте 20.000 м.
Посадочная скорость - 160 км/час.
Дальность полета при полной тяге на высоте 15.000 м - 50 км.
Вооружения, бомбовой нагрузки и бронирования - нет.
Потолок - 30.000 м.
Запас горючего - 2.000 кг.
Полный полетный вес - 4300 кг.
Размах крыла - 9.0 м.
Длина самолета - 13.45 м.
Высота - 3.54 м.
Самолет Зибель-346 рассчитан на достижение максимальной скорости, вдвое превышающей скорость звука /число Маха = 2/. Продолжительность полета при непрерывной работе двигателей на максимальной тяге равна двум минутам. Высота полета может изменяться в пределах от 10.000 м до 30.000 м; после достижения этой высоты самолет уже не имеет горючего для горизонтального полета. Самолет оборудован герметической кабиной, которая в случае аварии может быть спущена на специальном парашюте.
По заключению Правительственной комиссии постройка экспериментального самолета для изучения аэродинамики сверхзвуковых скоростей есть наиболее быстрый, хотя и наиболее рискованный путь для достижения скоростей полета, превышающих скорость звука. Однако, задача эта очень сложна из-за скудности сведений по аэродинамике такого самолета, которыми располагает наука.
Несмотря на недостаточную обоснованность проекта, самолет представляет большой интерес как попытка быстрейшего проникновениянаугад в область сверхзвуковых скоростей, тем более, что летчик завода МОТЧ изъявил желание производить испытания этого сугубо экспериментального самолета.
9. Реактивный скоростной бомбардировщик Ю-132.
Экипаж - 5 человек.
Двигатели - 6 х ЮМО-012 (по 3000 кг тяги).
Стартовые устройства - ракеты 15000 кг тяги.
Максимальная скорость у земли - 950 км/час.
Посадочная скорость - 170 км/час.
Дальность при Н = 8.8 км - 3900 км.
Потолок практический - 11400 м.
Запас горючего - 10900 кг.
Вооружение - 2-е турельных установки дистанционного управления спаренных МГ-15 /калибр 15-20 мм/.
Бомбовая нагрузка - 4000 кг.
Емкость бомбовых отсеков - 16000 кг.
Полный полетный вес - 87500 кг.
Размах крыла - 34.4 м.
Длина самолета - 39.4 м.
Высота - 8 м.
По заключению Правительственной комиссии создание скоростного бомбардировщика с турбо-реактивным двигателем, с бомбовой нагрузкой 4 тонны представляет большой интерес, особенно если удается осуществить проектную дальность около 4.000 км.
8. Мощный авиационный дизель ЮМО-224.
Взлетная мощность - 4400 л.с.
Число оборотов - 3000 об/мин.
Номинальная мощность до высоты 9000 м - 3200 л.с.
Удельный расход топлива на эксплуатационной мощности - 168 гр/л.с.
Вес двигателя - 2750 кг
Габариты двигателя:
Длина - 2830 мм
ширина - 1700 мм
Высота - 1870 мм
Заключение главного конструктора по дизелям т. ЯКОВЛЕВА В.М. сводится к тому, что авиадизель ЮМО-224, несмотря на ряд трудностей конструкторского и производственного характера, является интересным для Советского Союза мотором.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР М. ЛУКИН (подпись)