НазадТребуется подключение к InternetИсточникиВидеогалереяВперед

Работы по истребителю "468"

Официальным основанием для начала работ на заводе №1 по созданию истребителя - перехватчика "468" послужили указание заместителя министра Авиационной промышленности М.М. Лукина и проект тематического плана завода на 1950-1951 гг. Работы по истребителю были начаты в 1949 г. 8 апреля 1949 г. эскизный проект был одобрен Экспертной комиссией МАП и АТК ВВС ВС СССР.

Концепция самолета прорабатывалась немецкими специалистами, однако, к дальнейшим работам их не допустили.

Самолет представлял собой одноместный истребитель-перехватчик с треугольным крылом и вертикальным оперением аэродинамической схемы "бесхвостка", оснащенный многокамерным жидкостно-реактивным двигателем. Самолет должен был осуществлять взлет с разгонной тележки или катапульты, а производить посадку на лыжу. На самолете предполагалось установить для спасения пилота отделяемую кабину. Полностью была разработана техническая документация и выпущены рабочие чертежи деревянного планера "466", созданного для проверки взлетно-посадочных свойств и аэродинамики самолета на скоростях до 500 км/час. Спроектированы, изготовлены и отправлены в ЦАГИ две модели самолета для продувки в аэродинамических трубах Т-102 и Т-112.

В 1949 г. был проведен комплекс опытных экспериментальных работ:

В 1949 г. проходили теоретические исследования:

Кроме работ по планеру истребителя - перехватчика "468" были проведены исследовательские работы по жидкостному реактивному двигателю:

  • испытания на стенде топливных помп, турбоагрегата, парогазогенераторной установки;
  • подготовительные работы для испытаний по керосину с выпрыском концентрата "Кенаф" для однотонной камеры сгорания.

С 15 февраля 1950 г. работы по теме истребителя были прекращены согласно распоряжения заместителя министра Авиационной промышленности М.М. Лукина от 13.02.1950 г. за № 40/1060сс. Однако почти через год, 30 января 1951 г., было дано разрешение министра Авиапрома М.В.Хруничева за № 40/32сс о продолжении работ по самолету.

В течение 1951 г. были проведены предварительная и конструктивная разработка технического проекта. Макет кабины был изготовлен на 80%.

Изготовленный в 1950 г. планер "466-1" в 1951 г. был переделан по требованиям ЦАГИ, затем проведены его продувки. Полностью был подготовлен весь материал по планеру для первого полета.

С 6 июля 1951 г. работы по теме были опять прекращены согласно распоряжения заместителя министра Авиационной промышленности С.П. Шишкина от 03.07.1951 г.

НазадТребуется подключение к InternetИсточникиВидеогалереяВперед