НазадТребуется подключение к InternetИсточникиВидеогалереяВперед

Анализ работ немецких специалистов завода № 2

Для проведения работ в СССР в Министерстве авиационной промышленности был организован Особый отдел, в ведении которого находились два завода с немецкими специалистами: Государственный союзный опытный завод №1 и Государственный союзный опытный завод №2.

К началу работ в России у немецких специалистов имелся большой задел по всем работам в области газотурбинных двигателей и авиационному оборудованию по автоматическому самолетовождению.

Задел по реактивным двигателям.

Конструкторскому бюро в г. Дессау, главному конструктору доктору Шайбе, было дано задание:

В производстве двигатель был закончен в мае 1946 г. В течение всего 1946 г. на двигателях велись испытательные и доводочные работы. Было проведено несколько длительных испытаний в пределах от 10 до 25 часов. Форсирование двигателя ЮМО-004Ф до требуемых 1200 кг было достигнуто и подтверждено испытаниями. Однако устойчивой и надежной работы двигателяЮМО-004Ф в течение 20-25 часов достигнуть не удалось из-за недостаточной прочности турбинных лопаток. Осенью 1946 г. КБ доктора Шайбе было занято разработкой новой конструкции турболопаток и турбоколес, для обеспечения надежной работы двигателя в течение 25 часов и более;

Первый двигатель ЮМО-012 был изготовле к 1 августа 1946 г., а к октябрю - еще четыре двигателя. Эти двигатели были отправлены на завод №2 для проведения испытаний. В г. Дессау были проведены предварительные испытания двигателей, отработка систем маслопитания, зажигания и др. При первых испытаниях двигателей были выявлены некоторые их дефекты, вызвавшие изменения в конструкции узлов.

Конструкторскому бюро в г. Штасфурт, главному конструктору Престелю, было дано задание:

Эта тема была полностью выполнена. Двигатели БМВ-003С был изготовлен (7 шт.). На них была проведена вся доводка, закончившаяся двумя длительными испытаниями, каждое свыше 30 часов. Получены все заявленные данные. Вся техническая документация по этим двигателям была направлена на завод №2 и на завод №16 в г. Казань для работы в ОКБ главного конструктора Колосова. Три двигателя БМВ-003С были переданы для летных испытаний главному конструктору Микояну;

Эта тема также была выполнена. 18 октября 1946 г. двигатель был изготовлен и передан испытательной станции для первичных испытаний. 19-20 октября была проведена 4-часовая обкатка этого двигателя на стенде от электромотора. Были получены положительные результаты обкатки. Двигатель был доставлен на завод №2.

Конструкторскому бюро в г. Берлине, главному конструктору доктору Лертесу:

Технический проект полного электропитания системы "Аскания" и технические испытания были закончены в августе 1946 г. и переданы в Научно-исследовательский институт Министерства авиапромышленности и в конструкторские бюро. Конструкторское бюро и лучшие кадры механиков ( 60 человек) были переведены в СССР на завод №2.

После переезда на завод №2 начались работы по продолжению испытаний и доводке разрабатываемых изделий. Весной 1947 г. по приказу министра Авиационной промышленности (№238сс от 17 апреля 1947 г., изданному на основании постановления Совета Министров от 11 марта 1947 г., N493-192сс) был утвержден план опытного строительства моторов и реактивных двигателей.

НазадТребуется подключение к InternetИсточникиВидеогалереяВперед