Работы по турбореактивному двигателю "012"
Работы начатые в Германии по двигателю "012А",
сделанному на базе ЮМО-004, были продолжены в 1946-1947
гг. на заводе №2. Двигатель включал осевой
компрессор, восемь трубчатых камер
сгорания, двухступенчатую турбину и
регулируемое сопло. В декабре 1947 г. было
закончено производство первого экземпляра, и в
1948 г. двигатель был поставлен на испытания. ТРД "012А"
получил свое развитие в проекте "012Б",
который был разработан в 1949 г. В проекте
двигатель имел 12- ступенчатый компрессор,
кольцевую камеру сгорания, двухступенчатую
турбину и нерегулируемое сопло. Тяга двигателя
на взлетном режиме - 3000 кгс., удельный расход
топлива - 1,095 кг/кгс.ч. Двигатель был изготовлен и
его испытания проводились на стенде.
После возвращения немцев в Германию работы над этой модификацией были продолжены и создан двигатель Пирна-014.
Параллельно велась разработка ТРД на базе "012Б", но с меньшим весом, увеличенным ресурсом и более простым по конструкции. Проект был закончен в октябре 1948 г. Двигатель получил обозначение 012Д.