НазадТребуется подключение к InternetСписок источниковВидеогалереяВперед

Анализ работ немецких специалистов в ОКБ-4

Особое конструкторское бюро, организованное согласно решению Совета Министров Союза ССР от 17.IV.46 г. в городе Берлине выполяло работы по проектированию, изготовлению и испытанию дин-индуктивного /динамического индуктивного/ полного электрического автопилота системы "Аскания".

Начальником Особого Конструкторского Бюро N 4 был утвержден инженер-полковник Н.Н.Леонтьев, а его заместителем Соколов. Первоначально планировался на должность главного конструктора доктор Мантейфель, но в связи с неприбытием его из союзной зоны заместителем министра авиационной промышленности в Германии М.Лукиным был назначен на эту должность доктор П.К.Лертес.

Во многих отчетных документах бюро называлось Особое Техническое Бюро N4 и использовалась аббревиатура ОТБ-4. Для организации ОКБ, лаборатории и опытного производства было получено помещение филиала бывшей фирмы "Аскания-Верке" - Берлин-Фридрихсхаген, Фюрстенвальдер дамм 441 общей площадью примерно 1500 кв.м. (Завод N1) и помещение бывшей фабрики "Грау" - Берлин, Фридрихсхаген, Вильгельм штрассе 4-9, общей площадью примерно 3000 кв.м. (Завод N2 - для организации серийного производства. Источник

Конструкторское бюро начало свою работу 1 января 1946 года и состояло первоначально из 15 работников. Основными руководителями КБ, лаборатории и производства были бывшие специалисты фирмы "Аскания-Верке". Источник Среди немецких специалистов необходимо назвать инженеров Эверс, Баадер, Рогге, Цеймер, Темпель.

По состоянию на 17 октября 1946 года в ОКБ уже числилось 692 человека. Среди них: русских специалистов всего 10 человек. Инженерно-технических работников числилось -101 человек, служащих - 87, рабочих на производстве - 331, рабочих для обслуживания производства -135, вспомогательный состав - 38 человек. В ОКБ работало 8 докторов наук, 8 дипломированных специалистов, инженеров - 54 и 31 техник. Источник

По техническому оснащению ( по состоянию на 6 июня): на предприятии имелось 120 металлорежущих станков, специальных станков - 11, аппаратов и приборов - 151. Источник

Предварительная программа работ по автопилоту была разработана шеф-пилотом и шеф-инженером фирмы "Аскания-Верке" дипломированным инженером Моллером. Источник

НазадТребуется подключение к InternetСписок источниковВидеогалереяВперед