Анализ работ немецких специалистов в ОКБ-4
Особое конструкторское бюро, организованное согласно решению Совета Министров Союза ССР от 17.IV.46 г. в городе Берлине выполяло работы по проектированию, изготовлению и испытанию дин-индуктивного /динамического индуктивного/ полного электрического автопилота системы "Аскания".
Начальником Особого Конструкторского Бюро N 4 был утвержден инженер-полковник Н.Н.Леонтьев, а его заместителем Соколов. Первоначально планировался на должность главного конструктора доктор Мантейфель, но в связи с неприбытием его из союзной зоны заместителем министра авиационной промышленности в Германии М.Лукиным был назначен на эту должность доктор П.К.Лертес.
Во многих отчетных документах бюро
называлось Особое Техническое Бюро N4 и
использовалась аббревиатура ОТБ-4. Для
организации ОКБ, лаборатории и опытного
производства было получено помещение филиала
бывшей фирмы "Аскания-Верке" -
Берлин-Фридрихсхаген, Фюрстенвальдер дамм 441
общей площадью примерно 1500 кв.м. (Завод N1) и
помещение бывшей фабрики "Грау" - Берлин,
Фридрихсхаген, Вильгельм штрассе 4-9, общей
площадью примерно 3000 кв.м. (Завод N2 - для
организации серийного производства.
Конструкторское бюро начало свою
работу 1 января 1946 года и состояло первоначально
из 15 работников. Основными руководителями КБ,
лаборатории и производства были бывшие
специалисты фирмы "Аскания-Верке".
Среди немецких специалистов необходимо назвать
инженеров Эверс, Баадер, Рогге, Цеймер, Темпель.
По состоянию на 17 октября 1946 года в
ОКБ уже числилось 692 человека. Среди них: русских
специалистов всего 10 человек.
Инженерно-технических работников числилось -101
человек, служащих - 87, рабочих на производстве - 331,
рабочих для обслуживания производства -135,
вспомогательный состав - 38 человек. В ОКБ
работало 8 докторов наук, 8 дипломированных
специалистов, инженеров - 54 и 31 техник.
По техническому оснащению ( по
состоянию на 6 июня): на предприятии имелось 120
металлорежущих станков, специальных станков - 11,
аппаратов и приборов - 151.
Предварительная программа работ
по автопилоту была разработана шеф-пилотом и шеф-инженером
фирмы "Аскания-Верке" дипломированным
инженером Моллером.