Работы по бомбардировщику "140"
Постановлением Совета Министров № 3206-1301cc от 23 марта 1948 г. работы по самолету EF-131 были закончены и принято решение о проведении модификации его в двухдвигательный вариант, который получил наименование Еф-140 V-1 ("140").
По назначению ЕФ-140
V-1 являлся высотным скоростным
фронтовым реактивным бомбардировщиком.
При установке на него специального
фотооборудования он мог использываться в
качестве дальнего дневного и ночного разведчика.
Дальность полета могла быть увеличена путем
замены части бомбовой нагрузки двумя
сбрасывемыми топливными баками,
устанавливаемыми в бомбоотсеке. По конструкции
ЕФ-140V-1 (впоследствии он получил обозначение
"140") представлял собой цельнометаллический
среднеплан с крылом обратной стреловидности.
В отличие от своего прототипа - EF-131 V-1,
бомбардировщик "140" был оборудован двумя, а
не шестью турбореактивными двигателями
конструкции А.А.Микулина - АМ-ТРДК-01: по
одному двигателю на каждом крыле. Как следствие,
пришлось изменить компоновку топливной системы.
Установка двух пушечных турелей - одной в верхней
части фюзеляжа, другой - в нижней, также повлияло
на размещение топливных баков.
Эскизный
проект, проектирование и постройка макета
были закончены к 20 марта 1948 г., а рабочие чертежи -
к 31 марта 1948 г. Проведен целый комплекс опытных и
экспериментальных работ, изготовлены
продувочные модели самолета для трубы Т-106 ЦАГИ.
Самолет производством был закончен 22 июля 1948 г.,
демонтировался с 7 по 10 августа и был
транспортирован на аэродром "Теплый
стан", где был смонтирован 3 сентября 1948 г.
Летные испытания были начаты 30 сентября
(первый полет). До конца года было выполнено было 7
полетов общей продолжительностью 4 час. 20 мин. В
первом полугодии 1949 г. работы по доводке самолета
продолжались, и было выполнено еще 10 полетов.
Летные испытания, которые проводил летчик
Федоров, завершились 24 мая 1949 г.
В результате максимальная скорость полета была доведена до 904 км/час на высоте 3000 м и до 824 км/час на высоте 11000 м.
Постановлением Совета Министров №1886-696cc от 14 мая 1949 г. работы по самолету "140" должны были быть продолжены путем модификации его в самолет - разведчик с двигателями ВК-1. Самолет получил новое наименование - "140 Р".