НазадТребуется подключение к InternetИсточникиВидеогалереяВперед

Работы по бомбардировщику "140"

Постановлением Совета Министров № 3206-1301cc от 23 марта 1948 г. работы по самолету EF-131 были закончены и принято решение о проведении модификации его в двухдвигательный вариант, который получил наименование Еф-140 V-1 ("140").

Бомбардировщик "140"По назначению ЕФ-140 V-1 являлся высотным скоростным фронтовым реактивным бомбардировщиком.Компоновка кабины экипажа бомбардировщика "140" При установке на него специального фотооборудования он мог использываться в качестве дальнего дневного и ночного разведчика. Дальность полета могла быть увеличена путем замены части бомбовой нагрузки двумя сбрасывемыми топливными баками, устанавливаемыми в бомбоотсеке. По конструкции ЕФ-140V-1 (впоследствии он получил обозначение "140") представлял собой цельнометаллический среднеплан с крылом обратной стреловидности. В отличие от своего прототипа - EF-131 V-1, бомбардировщик "140" был оборудован двумя, а не шестью турбореактивными двигателями конструкции А.А.Микулина - АМ-ТРДК-01: по одному двигателю на каждом крыле. Как следствие, пришлось изменить компоновку топливной системы. Установка двух пушечных турелей - одной в верхней части фюзеляжа, другой - в нижней, также повлияло на размещение топливных баков.

Общий вид самолета "140 Б"Эскизный проект, проектирование и постройка макета были закончены к 20 марта 1948 г., а рабочие чертежи - к 31 марта 1948 г. Проведен целый комплекс опытных и экспериментальных работ, изготовлены продувочные модели самолета для трубы Т-106 ЦАГИ. Самолет производством был закончен 22 июля 1948 г., демонтировался с 7 по 10 августа и был транспортирован на аэродром "Теплый стан", где был смонтирован 3 сентября 1948 г. Летные испытания были начаты 30 сентября (первый полет). До конца года было выполнено было 7 полетов общей продолжительностью 4 час. 20 мин. В первом полугодии 1949 г. работы по доводке самолета продолжались, и было выполнено еще 10 полетов. Летные испытания, которые проводил летчик Федоров, завершились 24 мая 1949 г.

В результате максимальная скорость полета была доведена до 904 км/час на высоте 3000 м и до 824 км/час на высоте 11000 м.

Постановлением Совета Министров №1886-696cc от 14 мая 1949 г. работы по самолету "140" должны были быть продолжены путем модификации его в самолет - разведчик с двигателями ВК-1. Самолет получил новое наименование - "140 Р".

НазадТребуется подключение к InternetИсточникиВидеогалереяВперед