Работы по разведчику "140 Р"
Этот
самолет оснащался двумя двигателями ВК-1
конструкции В.Я. Климова и обладать
дальностью полета более 3600 км. Проект
самолета-разведчика разрабатывался в Бюро
новых проектов ОКБ-1 под руководством
немецкого инженера Вокке. Сложность
поставленной задачи обуславливалась тем, что
самолет должен был быть выпущен на
государственные испытания не позднее сентября
1949 г. Несмотря на кратковременность срока, при
разработке проекта самолета-разведчика "140
Р" удалось учесть и устранить большую часть
недостатков, замеченных макетной комиссией при
осмотре макета самолета "140" в марте 1948 г., а
также выполнить почти все требования,
обусловленные новым назначением аппарата (в
частности - по радиооборудованию).
Значительное время было занято демонтажем и транспортировкой самолета с аэродрома "Теплый стан" на завод, где были проведены изготовление агрегатов установки ВК-1, мотогондол, управления двигателями, установка концевых топливных баков, дополнительного электрооборудования, нового вооружения, а также полный монтаж всех систем.
С сентября 1949 г. самолет проходил
заводские летные испытания на аэродроме
Борки. Первый
полет - 12 октября, 2-й - 20 октября 1949 г. В первом
полугодии 1950 г., после двух полетов, в 1949 г.
проводились работы по доводке самолета и было
выполнено еще два полета. Последний полет - 24
марта 1950 г. В этом полете выявилась
незначительная тряска на малых скоростях.
В ЦАГИ были проведены работы по изучению влияния концевых топливных баков на поведение самолета на малых скоростях, а также влияние их на возникновение флаттера. На основании постановления Совета Министров СССР от 18 июня 1950 г. за N2474-974сс работы по самолету "140 Р" были прекращены, и затраты по указанной теме представлены в министерство на списание.