Работы по бомбардировщику EF-132
Работы по
стратегическому бомбардировщику ЕФ-132
были начаты в 1945 г. в Германии, но
официальной датой проектных работ считается 17
апреля 1946 г. - на основании постановления Совета
Министров СССР за №874-266сс.
Скоростной реактивный бомбардировщик ЕФ-132 с шестью реактивными двигателями ЮМО-012, со скоростью 950 км/час, бомбовой нагрузкой 4000 кг и дальностью полета 2250 км разрабатывался под руководством главного конструктора доктора Б. Бааде. По предварительным планам ОКБ в Германии в декабре 1946 г. должен был быть закончен технический проект самолета.
В то время было разработано три варианта бомбардировщика ЕФ-132: Вариант А, Вариант Б, Вариант С.
Детальная проработка
всех трех вариантов самолета "132" двумя
главными конструкторами - доктором Бааде и
доктором Шайбе позволила сделать вывод о
целесообразности продолжения работ по Варианту
Б. В августе 1946 г. в Германии была
закончена разработка зскизного проекта
и начато рабочее проектирование. После переезда
ОКБ в СССР на завод №1 в соответствии с решением
правительства приказом министра №207сс от 15
апреля 1947 г. эскизный проект был переработан
под установку шести турбореактивных двигателей
АМТК РД-01. В 1947 г. велась работа по изготовлению
макета, а также составлялась рабочая
документация. В декабре 1947 г. был проработан
вариант установки на самолет двигателей
контруктора Люльки.
Однако продолжения работ не последовало. 12 июня 1948 г. на основании постановления Совета Министров СССР за №2055-805сс работы по самолету ЕФ-132 были прекращены.