НазадТребуется подключение к InternetИсточникиВидеогалереяВперед

Работы по бомбардировщику EF-132

Бомбардировщик EF-132Работы по стратегическому бомбардировщику ЕФ-132 были начаты в 1945 г. в Германии, но официальной датой проектных работ считается 17 апреля 1946 г. - на основании постановления Совета Министров СССР за №874-266сс.

Скоростной реактивный бомбардировщик ЕФ-132 с шестью реактивными двигателями ЮМО-012, со скоростью 950 км/час, бомбовой нагрузкой 4000 кг и дальностью полета 2250 км разрабатывался под руководством главного конструктора доктора Б. Бааде. По предварительным планам ОКБ в Германии в декабре 1946 г. должен был быть закончен технический проект самолета.

В то время было разработано три варианта бомбардировщика ЕФ-132: Вариант А, Вариант Б, Вариант С.

Общий вид самолетаДетальная проработка всех трех вариантов самолета "132" двумя главными конструкторами - доктором Бааде и доктором Шайбе позволила сделать вывод о целесообразности продолжения работ по Варианту Б. В августе 1946 г. в Германии была закончена разработка зскизного проекта и начато рабочее проектирование. После переезда ОКБ в СССР на завод №1 в соответствии с решением правительства приказом министра №207сс от 15 апреля 1947 г. эскизный проект был переработан под установку шести турбореактивных двигателей АМТК РД-01. В 1947 г. велась работа по изготовлению макета, а также составлялась рабочая документация. В декабре 1947 г. был проработан вариант установки на самолет двигателей контруктора Люльки.

Однако продолжения работ не последовало. 12 июня 1948 г. на основании постановления Совета Министров СССР за №2055-805сс работы по самолету ЕФ-132 были прекращены.

НазадТребуется подключение к InternetИсточникиВидеогалереяВперед