Работы по истребителю EF-126
Работы по самолету Юнкерс
- 126 (в последствии ЕФ-126) были начаты в 1945г.
в Германии, но официальная дата начала проектных
работ считается 17 апреля 1946 г. - на основании
постановления Совета Министров СССР за №874-266сс.
В Германии в 1946г. было построено четыре летных экземпляра самолета, проведены статические испытания, а в июне 1946 г. начаты летные испытания. Во втором полете первый экземпляр самолета был разбит, три остальных в сентябре 1946 г. были отправлены в СССР в ЛИИ для проведения летных испытаний. В течение 1947 г. в СССР были осуществлены летные испытания двигателя "Аргус" на самолете Ю-88. 16 марта 1947 г. был выполнен планирующий полет ЕФ-126 V-5 продолжительностью 30 минут, начаты систематические летные испытания самолетов ЕФ-126.
Позднее были проведены также летные
испытания с запуском двигателя. Всего было
выполнено 5 полетов. Однако в октябре
1947 г. испытания в ЛИИ были преостановлены. В 1947 г.
было совершено 44 полета продолжительностью 19.5
часов. Самолет из-за отсутствия брони, малого
запаса горючего, слабого вооружения в качестве
массового самолета-штурмовика не мог быть
использован.
Этот истребитель представлял интерес для решения следующих технических вопросов:
Продолжения работ не последовало. Приказом министра МАПа от 21 июня 1948 г. тема была закрыта. Экземпляры N4 и N5 самолета были законсервированы.