Турбореактивный двигатель "012"
Работы, начатые в Германии по
двигателю "012А", разработанного на базе
ЮМО-004, были продолжены в 1946-1947 гг. на заводе №2.
Двигатель включал осевой компрессор,
восемь трубчатых камер сгорания, двухступенчатую
турбину и регулируемое сопло. В
декабре 1947 г. было закончено производство
первого экземпляра, и в 1948 г. двигатель был
поставлен на испытания. ТРД "012А" получил свое
развитие в проекте "012Б", который
был разработан в 1949 г. В проекте двигатель имел
12-ступенчатый компрессор, кольцевую камеру
сгорания, двухступенчатую турбину,
нерегулируемое сопло. Тяга двигателя на взлетном
режиме - 3000 кгс., удельный расход топлива - 1,095
кг/кгс.ч. Двигатель был изготовлен и испытывался
на стенде. После возвращения немцев в Германию
работы над этой модификацией были продолжены, и
был создан двигатель "Пирна-014".
Параллельно велась разработка ТРД на базе "012Б", но с меньшим весом, увеличенным ресурсом и более простым по конструкции. Проект был закончен в октябре 1948 г. Двигатель получил обозначение "012Д".