Освоение новой техники путем заимствования, даже при имеющихся натурных образцах и документации сопряжено с решением множества технических, производственных и научных проблем. Но самая важная - кадровая проблема. Где взять специалистов, которые не просто разбираются в технике и представляют себе объект исследования, а имеют глубокие знания, и что особенно важно, имеют опыт работы по данным направлениям?
Решение этой проблемы можно проводить различными способами, однако в конкретной исторической обстановке, в условиях дефицита времени на подготовку соответствующих кадров и на создание работоспособных изделий при условии ограниченного финансирования, могло быть одним - привлечение к работе немецких специалистов, занимавшихся этими тематиками в Германии.
Указание на этот способ решения задачи государственной важности можно видеть в подпункте "д" пункта 3 Постановления, где указывается организовать специальное конструкторское бюро "...на базе немецкого научно-исследовательского центра реактивной техники, использовав в этом конструкторском бюро всех имеющихся немецких специалистов в этой области"
Наркомавиапромом в августе и сентябре 1945 г. были организованы в Германии конструкторские группы из немецких специалистов, которые работали под руководством представителей Наркомавиапрома и находившегося в Берлине заместителя наркома авиапромышленности тов. В.П. Кузнецова.
На основании проведенной работы представителей Наркомавиапрома в конце ноября того же года в Москву были посланы на утверждение проектные задания на разработку и постройку силами немецких специалистов новых образцов реактивной техники. Одновременно этот же материал был доложен на месте Г.К. Жукову.
Подробно рассмотрев полученные предложения, Советом Народных Комиссаров Союза ССР было выпущено Постановление об опытном производстве самолетов и реактивных двигателей силами немецких специалистов в Германии.
В документе говорится:
- в г. Дессау - на базе бывшего завода "Юнкерс";
- в г. Унзенбурге - на базе бывшего опытного завода "БМВ";
- в г. Галле - на базе бывшего завода "Зибель";
- в г. Берлине - на базе бывшего филиала завода "Асканиа".
Конструкторскому бюро в г. Дессау:
довести в первом полугодии 1946 г. мощность воздушно-газотурбинного двигателя ЮМО-004 до тяги в 1200 кг, против существующей 950 кг;
спроектировать и построить в октябре 1946 г. новый мощный воздушно-реактивный двигатель ЮМО с данными:
скорость на высоте 7000 м - 900 км/ час, дальность полета - 2000 км бомбовая нагрузка - 2000 кг, потолок - 12000 м;
спроектировать и построить к январю 1947 г. дальний бомбардировщик с газотурбинными воздушно-реактивными двигателями ЮМО с данными:
скорость на высоте 8000 м - 1000 км/ час, дальность полета - 4000 км, бомбовая нагрузка - 6000 кг, потолок - 14000 м;спроектировать к июлю 1946 г. реверсивный воздушный винт для поршневого мотора мощностью до 4000 л.с.
Конструкторскому бюро в г. Унзенбурге:
- спроектировать и построить к декабрю 1946 г. мощный воздушно-реактивный газотурбинный двигатель с данными:
максимальная тяга - 3400 кг, номинальная тяга - 3000 кг, вес не более - 2500 кг.
Конструкторскому бюро в г. Галле:
- спроектировать и построить к сентябрю 1946 г. экспериментальный самолет с жидкостными реактивными двигателямиВальтер для изучения явлений, связанных с переходом полета на сверхзвуковые скорости.
Конструкторскому бюро в г. Берлине:
- спроектировать, построить и к январю 1948 г. провести летные испытания аппаратуры (автоматический летчик), для самолета, выполняющего самостоятельно взлет, полет по курсу, выход на цель и посадку.
- обеспечить комплектование особых технических бюро Наркомавиапрома в Германии инженерно-техническим составом и квалифицированными кадрами рабочих, путем перевода их с других предприятий и фирм в зоне оккупации советских войск;
- обеспечить продовольственное снабжение немецких специалистов и рабочих, занятых в авиационных конструкторских бюро НКАП, путем выделения дополнительных пайков по норме 11 на 140 человек и по норме 2 на 1400 человек;
- выделить для конструкторских бюро НКАП автомобильный транспорт из числа машин, подлежащих передаче в народное хозяйство: легковых -26, грузовых - 28, обеспечивая их горючим и смазочными материалами;
- выдавать с трофейных складов материалы, инструменты, приборы и оборудование, необходимое для выполнения заданий конструкторских бюро по их спецификациям;
- дать указание начальникам управлений СВА провинций Германии организовать срочное выполнение заказов конструкторских бюро НКАП другими фирмами и предприятиями, взяв их под особый контроль.
Документ подготовлен за подписью Председателя Совета Народных Комиссаров Союза ССР И.Сталина.
Таким образом, на территории Германии уже во второй половине 1945 г. для разработки силами немецких специалистов научно-исследовательских тем и проектирования новых авиационных конструкций, на базе бывших немецких научно-исследовательских центров были созданы Особые Конструкторские Бюро (ОКБ) с опытным строительством проектируемых объектов.