НазадТребуется подключение к InternetИсточникиВидеогалереяВперед

Работы по аппаратуре автоматического самолетовождения

Тематика опытных работ ОКБ-3 была определена еще в Германии, и главному конструктору доктору Лертесу было утверждено задание по изготовлению и предоставлению на заводские летные испытания аппаратуры по автоматическому самолетовождению динуктивного автопилота. В соответствии с заданием вся работа проводилась в следующие сроки:

На заводские летные испытания приборы должны были быть представлены в IV кв. 1948 г. В ОКБ-3 практически заново были спроектированы и изготовлены: трехгироскопная станция, контрольный прибор, основной датчик компаса, приборы курсовой части автопилота в двух вариантах, приборы поперечной оси стабилизации самолета.

В 1947 г. по многим приборам начались летные испытания. Однако сроки окончания данной темы были впоследствии отнесены на II кв. 1949 г. в связи с получением нового срочного задания в соответствии с постановлением Совета Министров №1401-370cc от 7 мая 1947 г.

ОКБ-3 должно было спроектировать и изготовить электрическую автоматику управления для самолетов-снарядов и поставить 5 комплектов заводу № 51 в апреле 1948 г. и 20 комплектов заводу №45 в августе 1948 г. В октябре 1947 г. опытная партия автопилотов была практически готова.

Автопилоты предназначались для самолетов-снарядов "16Х", разрабатывавшихся заводом № 51, директором и главным конструктором которого был Челомей.

В связи с завершением работ по авиационным приборам группа прибористов в 1950 г. была переведена частично на другие предприятия, а другие - отправлены в Германию.

НазадТребуется подключение к InternetИсточникиВидеогалереяВперед