Бомбардировщик "150"
Основные геометрические данные самолета.
Основные весовые данные самолета.
Основные летные данные самолета.
- у земли - 790 км/час;
- на высоте 5000 м - 970 км/час;
- на высоте 10000 м - 930 км/час;
- 1. 1 х 155 кг;
- 2. 3 х 500 кг;
- 3. 6 х 250 кг;
- 4. 6 х 100 кг;
максимальное в нескольких вариантах:
- 1. 1 х 3000 кг;
- 2. 2 х 1500 кг ;
- 3. 12 х 500 кг;
- 4. 18 х 250 кг;
Краткое описание конструкции бомбардировщика "150".
Фюзеляж состоял из трех частей. В носовой части имелась гермокабина на трех человек: первый пилот, второй пилот-оператор радиолокационной станции, который располагался справа и сзади от командира, и стрелок, использующий для наводки на цель верхний поворотный перескопический прицел. У летчика также был прицел для ведения огня из передней пушечной установки. В хвостовой части фюзеляжа была расположена еще одна гермокабина, в которой размещался стрелок-радист. Он мог вести стрельбу из двух подвижных пушечных установок. Центральная часть фюзеляжа была занята бомбоотсеком, в котором как и на самолете "140" могли быть размещены дополнительные топливные баки.
Размеры бомбового отсека позволяли вмещать нагрузку до 6000 кг.
Крыло имело стреловидность 35 град. по линии 1/4 хорд, крыло - моноблочной конструкции с панелями, подкрепленными внутреннем гофром. Взлетно-посадочная механизация состояла из двухсекционных закрылков. Весьма необычной была система управления самолетом, выполненная по необратимой схеме гидромеханического типа. Летчик, отклонением ручки управления и педалей, которые были связаны тягами с гидравлическими кранами, управлял открытием последних. Через гидравлические краны гидросмесь поступала то к одной, то к другой стороне гидромоторов, тем самым меняя направление их вращения. Гидромоторы через редуктор и систему валов передавали вращение на механические приводы, которые отклоняли поверхности управления.
Еще одной интересной особенностью самолета явилось размещение турбореактивных двигателей АЛ-5, вынесенных вперед по полету на пилонах под крылом. Такая компоновка, выбранная по рекомендации ЦАГИ, позволила приблизить крыло к аэродинамически чистой поверхности, а также использовать двигатели в качестве противофлаттерных грузов. В конструкции бомбардировщика было множество и других новинок, например, велосипедная схема шасси с механизмом приседания самолета при взлете. После возвращения немецких специалистов в ГДР, в Дрездене разрабатывался, строился и испытывался пассажирский самолет "152", созданный на базе бомбардировщика "150".
Разведчик "150-Р".
В первом квартале 1951 г. проводились проектные работы по созданию на базе бомбардировщика "150" разведчика "150-Р". По самолету "150-Р" были выпущены чертежи макета, в марте 1951 г. построен натурный макет, однако после этого, все работы по этому самолету были прекращены.