Бомбардировщик "150"
Основные геометрические данные
самолета.
Основные весовые данные
самолета.
Основные летные данные самолета.
- у земли - 790 км/час;
- на высоте 5000 м - 970 км/час;
- на высоте 10000 м - 930 км/час;
- 1. 1 х 155 кг;
- 2. 3 х 500 кг;
- 3. 6 х 250 кг;
- 4. 6 х 100 кг;
максимальное в нескольких вариантах:
- 1. 1 х 3000 кг;
- 2. 2 х 1500 кг ;
- 3. 12 х 500 кг;
- 4. 18 х 250 кг;
Краткое описание конструкции бомбардировщика "150".
Фюзеляж состоял из трех частей. В носовой
части имелась гермокабина
на трех человек: первый пилот, второй
пилот-оператор радиолокационной
станции, который располагался справа и сзади
от командира, и стрелок, использующий для наводки
на цель верхний поворотный перескопический
прицел. У летчика также был прицел для
ведения огня из передней пушечной установки. В хвостовой
части фюзеляжа была расположена еще одна гермокабина,
в которой размещался стрелок-радист. Он мог вести
стрельбу из двух подвижных пушечных установок.
Центральная часть фюзеляжа была занята бомбоотсеком, в
котором как и на самолете "140" могли быть
размещены дополнительные топливные баки.
Размеры бомбового отсека позволяли вмещать нагрузку до 6000 кг.
Крыло имело стреловидность 35
град. по линии 1/4 хорд, крыло - моноблочной
конструкции с панелями, подкрепленными
внутреннем гофром. Взлетно-посадочная
механизация состояла из двухсекционных закрылков. Весьма необычной была система
управления самолетом, выполненная по
необратимой схеме гидромеханического типа.
Летчик, отклонением ручки управления и педалей,
которые были связаны тягами с гидравлическими
кранами, управлял открытием последних. Через
гидравлические краны гидросмесь поступала то к
одной, то к другой стороне гидромоторов, тем
самым меняя направление их вращения. Гидромоторы
через редуктор
и систему валов
передавали вращение на механические приводы,
которые отклоняли поверхности управления.
Еще одной интересной
особенностью самолета явилось размещение
турбореактивных двигателей АЛ-5, вынесенных
вперед по полету на пилонах под крылом. Такая
компоновка, выбранная по рекомендации ЦАГИ,
позволила приблизить крыло к аэродинамически
чистой поверхности, а также использовать
двигатели в качестве противофлаттерных
грузов. В конструкции бомбардировщика
было множество и других новинок, например, велосипедная
схема шасси с механизмом приседания самолета
при взлете. После возвращения немецких
специалистов в ГДР, в Дрездене разрабатывался,
строился и испытывался пассажирский самолет
"152", созданный на базе бомбардировщика
"150".
Разведчик "150-Р".
В первом квартале 1951 г. проводились проектные работы по созданию на базе бомбардировщика "150" разведчика "150-Р". По самолету "150-Р" были выпущены чертежи макета, в марте 1951 г. построен натурный макет, однако после этого, все работы по этому самолету были прекращены.