НазадТребуется подключение к InternetИсточникиВидеогалереяВперед

Экспериментальный самолет "346"

Данные ракетного экспериментального самолета "346"Экспериментальный самолет "346"

Основные геометрические данные самолета.

Основные весовые данные самолета.Экспериментальный самолет "346" на самолете-носителе типа Ту-4

Основные летные данные самолета.

Краткое описание конструкции ракетного экспериментального самолета "346".

Герметическая кабина самолета "346"Самолет "346" представлял собой моноплан со стреловидным крылом и оперением. Конструкция самолета была цельнометаллическая, дюралевая, за исключением герметической кабины, имевшей деревянный каркас.

Фюзеляж - типа полумонокок с гладкой обшивкой, имел круглое поперечное сечение, плавно переходящее в эллиптическое, по направлению к хвосту. Он состоял из трех частей. В носовой - располагалась герметическая кабина летчика и приборы, в средней - топливные баки, а в хвостовом отсеке имелся двухкамерный ЖРД. Общая длина фюзеляжа - 13,45 м, максимальный диаметр - 1,62 м. Самолет не имел привычного выступающего из фюзеляжа фонаря кабины летчика. Носовая часть фюзеляжа самолета "346"Для максимального снижения лобового сопротивления, летчика расположили в носовой части фюзеляжа в лежачем положении, как на DFS - 228. Кроме уменьшения поперечных размеров фюзеляжа, эта компоновка позволялу пилоту переносить большие перегрузки, чем при обычной схеме. Гермокабина была отделена от основной части фюзеляжа воздухонепроницаемой перегородкой, наддув осуществлялся с помощью баллонов со сжатым воздухом, благодаря автоматике, на высоте более 8 км в кабине поддерживалость постоянное давление, равное 267 мм рт.столба. Воздухонепроницаемая перегородка гермокабины самолета "346"Снабжение пилота кислородом происходило с помощью кислородно-дыхательной установки немецкой фирмы "Drager", состоящей из маски, регулирующей аппаратуры и баллонов с кислородом. Для обогрева в кабине имелась термохимическая печь. В передней части кабины был установлен прозрачный обтекатель из плексиглаза. Для лучшей теплоизоляции он имел двойные стенки. Чтобы летчик мог попасть в кабину, фонарь выдвигался вперед.

Схема аварийного покидания самолета "346"Аппарат "346" имел оригинальную систему аварийного спасения летчика. Гермокабина соединялась с фюзеляжем на взрывных болтах и, в случае необходимости, могла быть отделена от самолета. К задней стенке кабины был прикреплен парашют, стабилизирующий ее падение после отделения. На высоте 3000 м автоматически включалась система катапультирования человека. Фонарь отделялся, и летчик вместе с ложем выбрасывался из кабины. На высоте 1500 м автоматически раскрывался парашют летчика, с помощью которого он спускался на землю. Система спасения обеспечивала безопасное покидание самолета даже в том случае, если летчик находился без сознания. В этой ситуации отделение гермокабины осуществлялось автоматом, включавшим электрозапал взрывных болтов при падении высоты полета до 6000 м.

Крыло самолета имело необычную для того времени стреловидность - 45 град. по линии 1/4 хорд , постоянный профиль NACA c относительной толщиной 12%. Конструкция крыла - однолонжеронная, с толстой работающей обшивкой, по задней кромке были расположены закрылки и двухсекционные элероны.

Хвостовое оперение имело Т-образную форму. Расположенный на киле стабилизатор для изменения балансировки мог быть установлен под углом от - 2 град.40 мин. до + 2 град. с помощью управляемого из кабины электромотора с редуктором. Также как элероны, рули высоты состояли из двух секций, с отдельным приводом на каждую. Кабина пилота самолета "346"Руль направления - обычной конструкции. В связи с тем, что летчик располагался в кабине лежа, штурвал был установлен в горизонтальной плоскости. Перемещая его вбок, пилот управлял элеронами, при движении вверх - вниз отклонялись рули высоты. Имелись также педали, специально сконструированные для лежачего положения и предназначенные, как обычно, для управления рулем направления. Отклонение рулевых поверхностей осуществлялось вручную, с помощью жестких тяг, а для управления посадочным закрылком использовалась гидросистема.

Экспериментальный самолет "346" на самолете-носителе типа Ту-4Шасси было выполнено в виде убираемой в фюзеляж лыжи. Она имела металлическую конструкцию с деревянной подошвой. Лыжа соединялась с фюзеляжем с помощью стальных рам и амортизаторов. Ее выпуск, уборка могли быть осуществлены посредством механизма, работающего на сжатом воздухе или вручную. Отсутствие обычного колесного шасси объяснялось тем, что, согласно программе испытаний, самолет должен был подниматься на высоту на подвеске к самолету-носителю.

Краткое описание двигателя ракетного истребителя "346"

Компоновочный чертеж фюзеляжа самолета "346"В качестве силовой установки на экспериментальном ракетном самолете "346" был установлен немецкий двухкамерный ЖРД "Вальтер 109-509", способный развивать тягу свыше 3000 кг. Горючее состояло из смеси гидразин-гидрата, метилового спирта и воды, окислителем служил 82% раствор перекиси водорода. Топливные баки вмещали 552 литра горючего и 1100 литров окислителя. Из-за большого расхода топлива ЖРД этого запаса хватало всего на несколько минут. Горючее вытеснялось из баков в двигатель с помощью сжатого воздуха. Для предотвращения возможной кристаллизации окислителя и замерзания форсунок камер сгорания от низких температур при наборе высоты на подвеске к самолету-носителю, двигатель имел электрообогрев, работающий от авиаматки.

НазадТребуется подключение к InternetИсточникиВидеогалереяВперед