НазадТребуется подключение к InternetИсточникиВидеогалереяВперед

Бомбардировщик "140"

Основные геометрические данные самолета. Бомбардировщик "140"

Основные весовые данные самолета. Компоновка кабины экипажа бомбардировщика "140"

Основные летные данные самолета.

Бомбардировщик "140"Краткое описание конструкции бомбардировщика "140"

По конструкции бомбардировщик "140" представлял собой цельнометаллический среднеплан с крылом обратной стреловидности. В отличии от своего прообраза - EF-131 V-1, бомбардировщик "140" был оборудован двумя, а не шестью турбореактивными двигателями конструкции А.А.Микулина АМ-ТРДК-01: по одному двигателю на каждом крыле. Как следствие, пришлось изменить компоновку топливной системы. Установка двух пушечных турелей - одной в верхней части фюзеляжа, другой - в нижней, также повлияло на размещение топливных баков.

Фюзеляж - агрегат, состоящий из трех частей: передней, средней и хвостовой. В носовой части находилась гермокабина экипажа и отсек для носового колеса. Применение гермокабины позволяло пилотировать самолет на высотах более 11000 м. Большой каплевидный фонарь обеспечивал прекрасный обзор из кабины.

Модель бомбардировщика "140"Крыло имело обратную стреловидность - 19 град.50 мин по линии 1/4 хорд, профиль крыла завода "Юнкерс" с относительной толщиной 12.5 %. Угол поперечного V крыла составлял 8 град. 30 мин. Такой сравнительно большой угол поперечного V крыла требовался для компенсации отрицательных крутящих моментов, возникающих при скольжении вследствие обратной стреловидности крыла. Здесь необходимо сказать несколько слов о причинах, побудивших немецких конструкторов использовать для бомбардировщика крыло обратной стреловидности.

По сравнению с обычным прямым крылом, крыло обратной стреловидности позволяло достигать больших значений критического числа Маха. Кроме того, использование такого крыла благоприятно сказывалось и на общей компоновке самолета, так как появилась возможность разместить большой бомбоотсек в средней части фюзеляжа, перед центропланом крыла. Для устранения опасности возникновения дивергенции двигатели были значительно вынесены вперед относительно передней кромки крыла. Крыло имело двухлонжеронную конструктивно-силовую схему. Взлетно-посадочная механизация состояла из автоматических предкрылков и щелевых закрылков. Шасси - трехопорной схемы с носовым колесом, убираемое в фюзеляж и, частично в крыло. Хвостовое оперение - обычной схемы, с переставным стабилизатором.

Экипаж самолета состоял из четырех человек. У левого борта в передней части кабины находилось сиденье пилота, справа от него - сиденье штурмана-бомбардира, за спиной пилота, лицом в обратную сторону, размещался стрелок верхней турели. Радист (одновременно он же стрелок нижней турели)  сидел также как и штурман-бомбардировщик. Броневые плиты защищали экипаж от обстрела сзади и снизу.

Вооружение бомбардировщика состояло из верхней и нижней спаренных пушечных установок калибром 20 мм. Угол поворота турелей - 360 град. Весь бомбовый груз - 4500 кг - размещался в бомбоотсеке.

В варианте разведчика на самолет устанавливались фотоаппараты для съемки в вертикальном положении и под углами от 9 до 30 град.

НазадТребуется подключение к InternetИсточникиВидеогалереяВперед