Бомбардировщик "140"
Основные геометрические данные
самолета.
Основные весовые данные
самолета.
Основные летные данные самолета.
- на высоте 5000 м - 902 км/час
- на высоте 9000 м - 860 км/час
- Н=1000 м - 3 мин
- Н=11000 м - 20 мин
Краткое
описание конструкции бомбардировщика "140"
По конструкции бомбардировщик "140" представлял собой цельнометаллический среднеплан с крылом обратной стреловидности. В отличии от своего прообраза - EF-131 V-1, бомбардировщик "140" был оборудован двумя, а не шестью турбореактивными двигателями конструкции А.А.Микулина АМ-ТРДК-01: по одному двигателю на каждом крыле. Как следствие, пришлось изменить компоновку топливной системы. Установка двух пушечных турелей - одной в верхней части фюзеляжа, другой - в нижней, также повлияло на размещение топливных баков.
Фюзеляж - агрегат, состоящий из трех частей: передней, средней и хвостовой. В носовой части находилась гермокабина экипажа и отсек для носового колеса. Применение гермокабины позволяло пилотировать самолет на высотах более 11000 м. Большой каплевидный фонарь обеспечивал прекрасный обзор из кабины.
Крыло
имело обратную стреловидность - 19 град.50 мин по
линии 1/4 хорд, профиль крыла завода
"Юнкерс" с относительной толщиной 12.5 %. Угол
поперечного V крыла составлял 8 град. 30 мин. Такой
сравнительно большой угол поперечного V крыла
требовался для компенсации отрицательных
крутящих моментов,
возникающих при скольжении вследствие обратной
стреловидности крыла. Здесь необходимо
сказать несколько слов о причинах, побудивших
немецких конструкторов использовать для
бомбардировщика крыло обратной стреловидности.
По сравнению с обычным прямым крылом, крыло обратной стреловидности позволяло достигать больших значений критического числа Маха. Кроме того, использование такого крыла благоприятно сказывалось и на общей компоновке самолета, так как появилась возможность разместить большой бомбоотсек в средней части фюзеляжа, перед центропланом крыла. Для устранения опасности возникновения дивергенции двигатели были значительно вынесены вперед относительно передней кромки крыла. Крыло имело двухлонжеронную конструктивно-силовую схему. Взлетно-посадочная механизация состояла из автоматических предкрылков и щелевых закрылков. Шасси - трехопорной схемы с носовым колесом, убираемое в фюзеляж и, частично в крыло. Хвостовое оперение - обычной схемы, с переставным стабилизатором.
Экипаж самолета состоял из четырех человек. У левого борта в передней части кабины находилось сиденье пилота, справа от него - сиденье штурмана-бомбардира, за спиной пилота, лицом в обратную сторону, размещался стрелок верхней турели. Радист (одновременно он же стрелок нижней турели) сидел также как и штурман-бомбардировщик. Броневые плиты защищали экипаж от обстрела сзади и снизу.
Вооружение бомбардировщика состояло из верхней и нижней спаренных пушечных установок калибром 20 мм. Угол поворота турелей - 360 град. Весь бомбовый груз - 4500 кг - размещался в бомбоотсеке.
В варианте разведчика на самолет устанавливались фотоаппараты для съемки в вертикальном положении и под углами от 9 до 30 град.